Первый в мире автомобиль с кузовом из графена.
Графен – новый материал из нанотехнологий - теперь применяется и в автомобилестроении. По заявлениям разработчиков автомобиля BAC Mono, использование графена в структуре кузова может сэкономит до 20% веса.
BAC Mono - одноместный сумасшедший спорткар.
Графен представляет собой лист углерода толщиной в один атом. При этом он легче и прочнее углеволокна. По словам инженеров BAC, можно получить снижение веса автомобиля на 20%. Это цифра, которая может существенно повлиять на производительность, экономию топлива и стоимость машины.
Первое применение революционно легкого материала.
BAC совместно с фирмой Haydale Composite Solutions провели испытания, во время которых испытывалось углеволокно с покрытием графеном. Было решено сосредоточиться на задних арках автомобиля из-за их размеров и сложности, что позволяет проверить материал и технологию изготовления. Автомобиль был представлен на городском фестивале науки в Манчестере.
Двигатель Ford Cosworth в 285 л.с. и секвентальная коробка передач обеспечивают высокую динамику BAC Mono.
Новый материал показал улучшение характеристик, а также более качественную отделку поверхности, что отлично выглядит на таком транспортном средстве высокой производительности как Mono.
Максимальная скорость 274 км/ч и разгон до 100 за 2,8 с - результаты как у «больших» суперкаров.
Впервые простой метод получения графена был открыт в 2004 году российскими учеными Андреем Геймом и Константином Новоселовым. За это они получили Нобелевскую премию по физике. Несомненно, очередной важной областью применения графена станут автомобили.
С длиной 4 м и массой 580 кг этот малыш способ на многое.
Графен - далеко не последний материал, который будет внедрен в автопром. Следующие 5 самых перспективных материалов будущего ждут своей очереди.