1.12.2023 23:19
Полноприводной УАЗ из СССР 1960-х вряд ли попадёт в список желаний большого числа современных автомобилистов. Со времён начала своего производства УАЗ Хантер практически не изменился. Но истинные ценители знают – этот автомобиль реально крут!
Если сильно прищуриться, то можно принять его за Range Rover 1990-х годов — такой угловатый, словно собранный из кубиков Lego. Его интерьер мало напоминает салоны современных авто. Здесь не найдёшь каких-то гаджетов для развлечений или вспомогательных средств вождения, которые делают многие современные автомобили такими легкими в маневрировании. Это ретро-внедорожник для пуритан.
Несмотря на все это, УАЗ Хантер по-прежнему привлекает внимание ценителей. И один из них - Нэйв ЛевРан, коллекционер автомобилей из Дубай. «Если я приеду на Lamborghini, никого это не будет волновать, — говорит Лев Ран, — но мой автомобиль привлекает внимание везде, где бы я ни был».
Разработчик деловых отношений, счастливый владелец УАЗ Hunter 2017 года выпуска, Лев Ран получил этот автомобиль в подарок, и с тех пор он стал важной частью его жизни. Хоть УАЗ и выглядит реликтом, люди любят его фотографировать и снимать на видео. «Однажды и подвез сына в школу, учитель увидел мой автомобиль и сказал: «Какая классная машина!» С тех пор мой сын просит меня приезжать только на этой машине», - рассказывает коллекционер.
Непрофессионалу УАЗ Хантер может показаться странным выбором, но Лев Ран уже давно восхищён этой машиной. Он никогда не думал, что у него будет шанс водить такой автомобиль, не говоря уже о том, чтобы владеть им.
Выросший на ферме, Лев Ран всю свою жизнь занимался внедорожниками. От джипов Willys времен мировой войны до мотоциклов Suzuki — он питает глубокое влечение к искусству создания нестандартных двигателей. «Научиться правильно управлять внедорожником — это радость, а этот [УАЗ Хантер] — это весело, — говорит Лев Ран. - Это возвращает меня в подростковый возраст и в 20 лет.
Хотя это была не совсем любовь с первого взгляда. УАЗ Хантер 2017 года выпуска долго стоял и многие детали заклинили. Он поржавел в некоторых местах, и требовалось много сил, чтобы вернуть его в рабочее состояние. И только когда Лев Ран увлекся кайтсерфингом, он начал больше использовать его для перемещения своего снаряжения. С тех пор это стала его повседневная машина.
Имея под капотом скромные 130 л.с., опасность срабатывания камер контроля скорости при движении из пункта А в пункт невелика. В летние месяцы он также борется с жарой, поскольку кондиционер не рассчитан на суровое солнце ОАЭ. Но он действительно проявляет себя, когда выезжает на бездорожье, что примечательно, учитывая, насколько старомодным он кажется.
Процесс производства УАЗ Хантер практически не изменился с тех пор, как он был впервые выпущен в бывшем Советском Союзе. Только инжекторный двигатель и новая передняя дисковая тормозная система отличают модель 2017 года от архаичных предшественников. У него та же пятиступенчатая коробка передач, низкие-высокие передачи и отсутствие блокировки дифференциала, которая помогает внедорожникам выбираться из сложных ситуаций. Мы можем с уверенностью сказать, что это внедорожник старой школы.
Современные внедорожники созданы для максимального комфорта, как представительские люксы на колесах, и имеют больше характеристик, чем роскошные яхты. Технически они могут проехать в дюны, если захотеть, но вы увидите их больше на парковочных местах в местном торговом центре, чем карабкаясь по пустыне.
Хотя в стране имеется лишь несколько УАЗ Хантеров, найти запчасти несложно. В отличие от многих импортных автомобилей, он имеет много общих компонентов с крупными японскими брендами, поэтому его легко починить.
Но есть ли что-нибудь, что Лев Ран мог бы изменить в своей необычной редкости? «Я бы не стал менять его форму, но было бы неплохо иметь более мощное сцепление и двигатель», — смеется он.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!