15.08.2023 23:06
Создан робот гуманоидом, который может безопасно пилотировать самолет лучше, чем человек. Память робота настолько велика, что он может запомнить все навигационные карты Jeppesen, что невозможно для пилотов-людей.
Группа инженеров и исследователей из Корейского передового института науки и технологий (KAIST) в настоящее время разрабатывает робота-гуманоида, который может управлять самолетом без необходимости модификации кабины.
«Pibot — это человекоподобный робот, который может управлять самолетом так же, как человек-пилот, манипулируя всеми элементами управления в кабине, которая предназначена для людей», — сказал Дэвид Шим, доцент кафедры электротехники в KAIST.
Робот, получивший название «Pibot», может ловко действовать своими руками и пальцами и управлять полетными приборами даже при сильной вибрации в самолете, используя технологию высокоточного управления. Внешние камеры позволяют Pibot следить за текущим состоянием дрона, а внутренние помогают управлять основными переключателями на панели управления.
Pibot способен запоминать сложные инструкции, представленные на разговорном языке, что повышает его адаптивность к различным самолетам. По словам команды KAIST, его память настолько велика, что он может запомнить все аэронавигационные карты Jeppesen по всему миру, что невозможно для пилотов-людей.
«Люди-пилоты могут летать на многих самолетах, но у них вырабатывается определённый алгоритм. Поэтому, когда они пытаются пересесть на другой самолет, им приходится сдавать другую квалификацию. Иногда это не так просто, потому что в нашем сознании остается привычка. С роботом-пилотом, вы сможете управлять самолетом, просто щелкнув тип самолета», — добавил он.
Исследовательская группа говорит, что Pibot «понимает» и запоминает руководства, изначально написанные для людей, благодаря последним достижениям в области больших языковых моделей (LLM). Ожидается, что благодаря LLM Pibot сможет летать без ошибок и реагировать гораздо быстрее, чем его коллеги-люди, в чрезвычайных ситуациях.
Он может запоминать руководства по эксплуатации самолета и руководства по чрезвычайным ситуациям (QRH, руководство в кабине экипажа, к которому летный экипаж может обращаться в случае возникновения проблем в полете) и немедленно реагировать. Он также может рассчитать безопасный маршрут в режиме реального времени на основе состояния самолета в воздухе.
При использовании ChatGPT исследовательская группа в настоящее время также разрабатывает и тестирует собственную модель естественного языка, чтобы Pibot мог выполнять запросы, не полагаясь на подключение к Интернету. Адаптированная языковая модель будет обрабатывать информацию исключительно о пилотировании и будет храниться в небольшом компьютере, который можно носить на борту.
Робот-гуманоид также может общаться с авиадиспетчерами и людьми в кабине с помощью голосового синтеза, что позволяет ему выступать в роли пилота или первого офицера.
Его технологичность выходит за пределы авиационной сферы. При росте 160 см и весе 65 кг гуманоидный дизайн Пибота позволяет ему легко заменить человека в таких ролях, как вождение автомобиля, управление танками или даже командование кораблями в море.
Робот находится в разработке и, как ожидается, будет завершен к 2026 году.
По данным KAIST, исследовательский проект был заказан Агентством оборонного развития (ADD), государственным органом, отвечающим за исследования в области оборонных технологий в Южной Корее. Шим предвидит потенциальное военное применение в будущем.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!