Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Микро автомобиль, в котором комфортно перемещаться в условиях загруженного города/ Фото: caraffinity.it

Микро автомобиль, в котором комфортно перемещаться в условиях загруженного города/ Фото: caraffinity.it

Многие считают, что автомобили обязаны быть большими и просторными. Однако маленький размер не означает непригодность для повседневных целей. Существует особая категория мини-каров, заслуженно популярных и желанных для автомобилистов.


На ум могут прийти Ford KA или оригинальные Mini, но есть много моделей, которые гораздо меньше этих суперкомпактов. Они напоминают игрушечные машинки, предназначенные скорее для детей, чем для взрослых, хотя активно эксплуатируются на обычных дорогах, порой даже демонстрируя завидную динамику и скорость. Большинство предлагают достаточно полезного пространства, чтобы после работы отправиться за покупками, но некоторые так малы, что их нужно увидеть своими глазами, чтобы поверить.

Миниатюрный электроавтомобиль/ Фото: wallup.net

Миниатюрный электроавтомобиль/ Фото: wallup.net

В нынешних реалиях, когда цены на топливо стремительно растут, а места на улицах все меньше, многие автомобилисты обращаются к максимально компактным моделям, размеры которых являются дополнительным преимуществом в стесненных городских условиях. Неудивительно, что «малолитражному» рынку удается оставаться стабильным из года в год.

Однако далеко не все современные суперкомпакты имеют право называться маленькими: даже такие бренды, как Mini и Fiat, давно перешли на более крупные версии, едва ли похожие на их первоначальные симпатичные микро-кары. Чтобы получить представление о том, как далеко мы ушли от по-настоящему маленьких размеров, вот лишь несколько примеров миниатюрных авто, когда-либо предлагавшихся на рынке – не авторских проектов, а полноценных серийных машин.

1. Е2о



Индийский автомобильчик Е2о/ Фото: uincars.ru

Индийский автомобильчик Е2о/ Фото: uincars.ru

Первой станет индийская кроха производства Mahindra – электрокар e2o с очень скромными габаритами и довольно стильным дизайном. Его создатели учли, что электромобили создают массу проблем для владельцев из-за недостатка зарядных станций, поэтому наделили свое детище возможностью питаться от простых бытовых розеток. Причем зарядка происходит достаточно быстро, без какого-то специального оборудования.

Тело малышки чуть длиннее двух метров, вес – около 830 кг. Крутящий момент в 54 Нм помогает ей шустро разбегаться до впечатляющих 120 км/ч, требуя минимума электроэнергии и пространства для маневров. Она отлично подходит для перенаселенных регионов, где интенсивный трафик не позволяет свободно перемещаться полноразмерным седанам и SUV.

2. Isetta



«Изетта» с мощностью мотора 10 л. с./ Фото: bonhams.com

«Изетта» с мощностью мотора 10 л. с./ Фото: bonhams.com

Этот двухместный автомобиль питает IsoMoto 200 – мотоциклетный силовой агрегат. Что интересно, имя машины выбрано по названию двигателя. Создатели, итальянские инженеры фирмы Velam, сделали уникальный дизайн, позволяющий водителю везти за собой пассажира.

Внутрь можно попасть через распашную дверь. В качестве кровли использован мягкий материал, причем конструкцию продумали таким образом, чтобы при столкновении с повреждением «входной двери» путешественникам было легко выбраться через крышу.

Из-за округлой формы тела итальянцы прозвали эту интересную машинку «мыльным пузырём». Энергией ее обеспечивает мини-мотор, генерирующий около 10 л. с., но даже с ним Изетта длиной 2,3 м и шириной всего 1,37 может бодро разбегаться до 97 км/ч.

3. Smart Fortwo



Двухместный «Смарт»/ Фото: zr.ru

Двухместный «Смарт»/ Фото: zr.ru

Как следует из названия, речь идет о двухместном автомобиле. Емкость аккумулятора составляет 17,6 кВтч, чего, по заявлению производителя, хватает на 160 км пути. Максимальная мощность составляет 82 л.с./160 Нм.

Что касается повседневной пригодности для жизни в большом городе, трудно найти более подходящий автомобиль, так как он дарит двум путешественникам удивительно много свободного пространства и оставляет 260 литров для багажа. Напомним, что 3-дверный Fortwo короче 5-дверного «старшего брата» Forfour – 2,7 м против 3,5, зато последний может принять на борт до 4-х человек.

4. Renault Twizy



Рено Твизи, работающий на электричестве/ Фото: carakoom.com

Рено Твизи, работающий на электричестве/ Фото: carakoom.com

Многие не думают о Twizy как о полноценной автомашине, даже если так оно и есть. Он представляет собой нечто среднее между обычными автомобилями, электросамокатами и веломобилями с батарейным питанием. Но Renault настаивает на его четкой идентификации как «идеального автомобиля для города».

Что приводит нас к актуальной и разумной области применения этого мобиля: практичности и запаса хода не хватит для длительных поездок с большим количеством багажа, но для городских условий вполне достаточно. Производитель на этот счет дает вполне реалистичную информацию: «фактическая дальность составляет около 80 км при исключительно городском движении и около 50 км при междугородней езде по холмистым федеральным дорогам».

Крытый четырехколесный двухместный малыш весит более 500 кг, растянувшись вдоль на 2,34 метра, вширь на 1,19 и вверх на 1,46. Он предлагает места для двух человек, сидящих друг за другом, и багажную зону объёмом 31 литр, в то время как одноместная «грузовая» версия вмещает 156 литров.

Несмотря на отсутствие ESP, ездит Twizy безопасно. Рулевое управление точно настроено, подвеска умеренно мягкая, движение бодрое, рекуперация энергии едва ощутима. Несмотря на отсутствие ESP, е-мобиль двигается уверенно и безопасно. Единственное – не стоит выезжать на автобаны, учитывая невысокую максимальную скорость.

5. Peel P50



Суперкомпактный Peel P50/ Фото: 123ru.net

Суперкомпактный Peel P50/ Фото: 123ru.net

В отличие от американских автомобилей, европейские всегда были меньше и изящнее. Возможно, это следствие того, что улицы в Европе менее широкие, и крупноразмерный транспорт неудобен при парковке и в целом движении по улицам.

Еще в 1962 году в Великобритании был выпущен самый крошечный автомобиль в мире – Peel P50: 1,34 метра в длину, 1,2 в высоту и 99 см в ширину, колесная база составляла нелепые 1270 мм. Весило это чудо техники всего 59 кг. В салоне хватало места даже для слегка тучного водителя, который мог загружать приличную сумку с продуктами и ездить со скоростью до 61 км/ч. Малоемкий бак едва вмещал 8 литров бензина, но при среднем расходе топлива 2,8 л/100 км нехватки не ощущалось.

Peel P50 был прост и абсурден до предела. Конструкция крайне минималистичная – 3 колеса, дверь, одна фара спереди и дворник на лобовом стекле. Следует добавить, что изначально компания занималась изготовлением обтекателей для мотоциклов и лодок из стеклопластика.

Нелепый внешне одноместный британский автомобиль/ Фото: wroom.ru

Нелепый внешне одноместный британский автомобиль/ Фото: wroom.ru

Автомобиль, рассчитанный только на одного человека и небольшой чемодан, не стал массовым (было выпущено всего 59 экземпляров – некоторые из них уехали даже за границу), но он по-прежнему остается наименьшим серийным авто в мире. В 1960-х годах его можно было купить за 199 фунтов стерлингов (чуть больше 230 евро при нынешнем курсе).

Дожившие до сегодняшнего дня P50 (их осталось менее тридцати) считаются ценной редкостью, а их аукционная стоимость колеблется от 30 до 60 тысяч евро. Большая часть раритетов находится в руках британцев, у них даже проходят собрания владельцев P50.

Откуда молодое поколение знает про P50? Ответ очевиден – из популярной программы «Top Gear». В одном из эпизодов 2007 года Джереми Кларксон представил миру синюю кроху – он проехал на ней по штаб-квартире BBC, без проблем поместившись в лифте.

6. Trident



Родственник  P50 – двухместный Trident/ Фото: drive2.ru

Родственник P50 – двухместный Trident/ Фото: drive2.ru

Родственник предыдущего героя был еще более странным. Двухместный Trident – тоже работа Сирила Каннелла. «Младший брат» по статусу, но «старший» по габаритам, он был разработан для двух человек и имел прозрачную крышу в форме пузыря. При заказе владелец мог обменять пассажирское сиденье на... съемную корзину для покупок. Автомобиль был известен как «летающая тарелка» – когда вы увидите эту машину, поймете, что это идеальное описание. Даже по прошествии многих лет она вызывает улыбку.

Trident питал тот же двигатель, что и P50, но некоторые экземпляры оснащались 99-кубовым мотором Triumph Tina. Вишенкой на торте стала электрическая версия.

90-килограммовый Trident был ненамного крупнее P50 – 1,83 м в длину и 1,07 в ширину. Говорят, что он разгонялся до 74 км/ч при том же расходе топлива, что и P50, при этом стоил чуть дешевле «брата». По разным данным, производство закончилось 45 или 82 экземплярами.

Невозможно судить, какая цифра ближе к истине, но при столь ограниченном выпуске микроскопические британские машинки умудрились разойтись по миру – одна даже попала в США и выставлена в музее в Нэшвилле. Купить такой автомобиль непросто: предложения о продаже появляются крайне редко, и стоимость в разы превышает P50.

Trident – в движении в профиль/ Фото: secret-classics.com

Trident – в движении в профиль/ Фото: secret-classics.com

Если вы думаете, что история «братьев» осталась в прошлом, то ошибаетесь. В 2010 году три предпринимателя – Джеймс Каан, Гэри Хиллман и Файзал Хан – учредили программу и собрали 80 000 фунтов стерлингов для их возрождения. Конечно, их предприятие не имеет ничего общего с первоначальной компанией: ручное производство осуществляется в Саттон-ин-Эшфилд, Англия, специалистами по микроавтомобилям.

Сегодняшние автомобили отличаются от своих предков указателями поворота и стоп-сигналами, а также полным электрическим оборудованием, таким как стартер, омыватель и дворник. Толкает их четырехтактный одноцилиндровый 2,5-киловаттный двигатель с воздушным охлаждением (3,4 л.с.), который вращает заднее колесо с помощью вариатора, как в современных скутерах. Максимальная скорость ограничена 45 км/ч, но может быть увеличена по запросу.

Также можно купить электроверсии: первая, мощностью 1,2 кВт (1,6 л.с.), развивает скорость до 24 км/ч, вторая оснащена более сильной электросистемой (2,9 кВт, или 4 л.с.) и, как и бензиновая версия, ограничивает максимальную скорость 45 км/ч. Запас хода на одной зарядке – 80 км.

В 2018 году было объявлено, что Peel Engineering продает около пятнадцати «современных» P50 в год плюс около десяти двухместных Peel Trident.



На российских дорогах вряд ли встретишь такие автомобильчики, но в РФ есть хорошие подержанные автомобили до 700 тыс. рублей.


Обратите внимание:







43391
27.12.2021 09:51
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё