10 строительных проектов, на которые напрасно были потрачены время и деньги
В древнем Таиланде белые слоны считались недостойным подарком, так как на их содержание тратилось много усилий, а работали они плохо. Сегодня термин «белые слоны» относится к объектам, которые впечатляют своими масштабами, но являются абсолютно бесполезными. В каждом городе можно найти такие объекты. Предлагаем обзор невероятно дорогих, но совершенно нецелесообразных проектов.
10. Русский мост
Русский мост
Никита Хрущев однажды назвал Владивосток «русским Сан-Франциско». Чтобы не быть голословными в городе решили построить мост похожий на американские «Золотые ворота». Когда в 2007 году во Владивостоке планировалась экономическая конференция стран Азии и Тихоокеанского бассейна, здесь решились на строительство самого дорогого и длинного вантового моста в мире, который соединит Владивосток с островом Русский. Он обошёлся в миллиард долларов. Строительство завершилось в 2012 году. Если в Сан-Франциско мост соединяет два мегаполиса, то мост во Владивостоке проведен на остров, где проживают 5 000 человек. По проектному плану ежедневно по мосту должны были перемещаться 50 000 автомобилей. Может быть, во время двухдневной конференции мост и принес пользу гостям, но в основном это бесполезное сооружение радует глаз туристов.
9. Наземное метро в Детройте
Наземное метро в Детройте
Когда-то в Детройте проживало 1,8 миллиона человек, город считался четвертым по величине в США и впечатлял всех своими небоскребами и оживленным деловым центром. По иронии судьбы в автомобильной столице США практически отсутствовал городской транспорт, а особенно трудно было добираться в центр города из пригородов. В 80-х годах здесь решили построить наземное метро, чтобы соединить центр с основными деловыми районами и достопримечательностями. Протяженность линии составила 5 км, но у нее был один очень существенный недостаток – линия была кольцевая, и жители из пригородов так и не смогли удобно добираться до центра. Путешествие обходилось в 3 доллара, что считалось очень дорогим удовольствием. По проекту ежедневно наземное метро должно было перевозить 68 000 пассажиров, а реально его услугами пользовались 6000 человек. Некоторые называли новый вид транспорта «горизонтальным лифтом в никуда». Сегодня в городе, который признан банкротом, проживают лишь 700 000 человек.
8. Отель Рюген, Северная Корея
Отель Рюген, Северная Корея
В 1987 году в Пхеньяне, Северная Корея, началось строительство 105-этажного небоскреба, который должен был стать самым высоким отелем в мире. Самый высокий в мире отель с 3000 номеров в городе, в который никто не приезжает. Строительство не обошлось без крупных проблем и стоило 750 миллионов долларов, что составило 2% ВВП страны. В 1992 году после развала СССР Корея вынуждена была остановить проект. Так всё и простояло до тех пор, пока египетская компания Egyptian telecommunications не предложила завершить строительство. Благодаря ей установили стекла на фасаде, что придало цементному сооружению эстетичный вид. Неизвестно, когда отель будет сможет принимать гостей, так как внутри он не готов.
7. Международный аэропорт Мирабель
Международный аэропорт Мирабель
В конце 60-х годов у Монреаля появился шанс превратиться из культурного центра Канады в мировой. В городе в 1967 году была проведена всемирная ярмарка Expo 67, а в 1976 году город получил право на проведение Летней Олимпиады. Строительство аэропорта приблизило бы Монреаль не только к США, но и странам Европы. В то время пассажирские самолеты должны были садиться на дозаправку перед тем, как пересечь Атлантический океан. Тогда и было решено построить дополнительный аэропорт площадью более 500 квадратных километров в 55 км от Монреаля, так как аэропорт Дорваль не смог бы принимать огромное количество самолетов.
Международный аэропорт Мирабель
Когда в 1975 году аэропорт Мирабель открыли, было решено перевести аэропорт Дорваль в статус домашнего, а Мирабель – на обслуживание только международных рейсов. Со временем, когда самолеты по техническим характеристикам смогли летать намного дальше, было решено для удобства пассажиров садиться в других аэропортах, чтобы туристы из Европы и в Европу не тратили целый час, добираясь из одного аэропорта в другой. С 1997 года аэропорт Дорваль снова стал принимать международные рейсы, а огромный аэропорт Мирабель постепенно превратился в грузовой.
6. Афины, олимпийская инфраструктура
Олимпийский бассейн для прыжков в воду
В 1997 году Афины получили право на проведение Олимпиады 2004 года. Так как Олимпийский Комитет был не доволен качеством спортивной инфраструктуры и вовлечением в ее строительство денег больших корпораций в Атланте в 1996 году, то Греции было поставлено условие: строить больше и лучше за деньги общественных организаций.
Волейбольный стадион
Во время проведения Олимпиады в Греции спортивная инфраструктура была всеми высоко оценена, но никто не задумывался, что с ней делать потом. Главный стадион был передан местному футбольному клубу для проведения матчей и других мероприятий, а другие объекты остались никому не нужными, например, шикарный стадион для проведения волейбольных игр на берегу моря, а также и бейсбольный стадион. Подсчитано, что Олимпиада вместе с системой безопасности обошлась Греции в 5% от ВВП. Не удивительно, что страна через несколько лет пережила экономический кризис.
5.Полоса аэропорта Ламберт-Сент-Луис
Аэропорт Ламберт-Сент-Луис
К середине 90-х годов Сент-Луис стал восьмым из самых загруженных аэропортов, в основном благодаря тому, что обслуживал домашние рейсы и имел хорошую репутацию, завоеванную годами. Площадь аэропорта считалась не достаточной, так как взлетные полосы были плотно расположены, что не отвечало стандартам и могло вызвать аварии особенно в плохих погодных условиях. Простым решением могло быть строительство нового аэропорта.
Сент-Луис расположен у реки Миссисипи, а на другом ее берегу достаточно места, чтобы построить дополнительные терминалы. Но это территория Иллинойса, и власти Миссури не захотели, чтобы их аэропорт находился в другом штате. Поэтому было решено пожертвовать районом Бриджтон, где проживало 20 000 рабочих. По плану строительства предполагался снос 2000 домов, четырех школ и шести церквей. В 1998 году началось осуществление плана вместе с протестами. К 2006 году, когда проект был осуществлен, количество рейсов упало на 80%, поэтому потребность в дополнительной полосе отпала. Ценой такого бесполезного строительства стал разрушенный Бриджтон и 1,1 миллиард долларов. Сегодня полоса используется в экстренных случаях и всего в 5% всех рейсов.
4. Олимпийский стадион в Монреале
Олимпийский стадион в Монреале
Несмотря на то, что Олимпиада 1976 года прошла с большим успехом, Монреаль, как и Афины, оказался в невыгодной экономической ситуации. Кроме строительства спортивных объектов, большие деньги были истрачены на обеспечение безопасности, так как в 1972 году произошла мюнхенская трагедия. Хотя в отличие от Афин, у Монреаля был план по использованию спортивной инфраструктуры после окончания Олимпиады.
Центральным объектом считался Олимпийский стадион, ему было дано прозвище «большое О» из-за формы, вот только крышу достроить у него не успели. После игр он стал местом проведения международных выставок. Со временем с установкой крыши были разные проблемы: она протекала, ее мог сдуть ветер, завалить снег и т. д. Поэтому организаторы всемирной выставки Expo начали подыскивать другой объект. В 2005 году выставка Expo переехала в Вашингтон. В 2006 году за стадион отдали последние 1,6 миллиардов долларов долга, в результате строительство стадиона стало самым дорогим в мире. И теперь местные жители называют его «большой дОлг».
3. Дворец парламента
Дворец парламента
В 1984 году Николай Чаушеску, диктатор Румынии, решил, несмотря на бедность страны в области здравоохранения, образования и обеспечения продовольствием, построить гигантский дворец, самый большой в Европе Дом правительства. В 1989 году Чаушеску был казнен, а огромное здание осталось. Новое правительство решило его использовать по-прежнему, хотя занимает всего треть помещений. Это одно из бессмысленных строений, содержание которого лежит на плечах налогоплательщиков.
2. Купол тысячелетия (О2 Арена)
Купол тысячелетия (О2 Арена)
В 90-х годах все с трепетом ожидали наступления третьего тысячелетия и связывали его с концом мира. Британское правительство решило построить грандиозное сооружение, посвященное этому событию стоимостью 1,3 миллиарда долларов, которое бы возвышалось над Темзой и служило местом проведения выставок, привлекая 12 миллионов человек в год. В действительности посетителей с того времени было только 6 миллионов, так как в здании в основном представлена реклама различных спонсоров. Никто не подумал, что делать с этим сооружением дальше. Несколько лет здание пустовало, пока компания мобильной связи О2 не приобрела его, теперь она использует Купол для проведения концертов.
1. Новый южно-китайский торговый центр
Южно-китайский торговый центр
В 2005 году в городе Дунгуан началось строительство самого большого в мире торгового центра. В нем планировали разместить 2000 магазинов, рестораны и развлекательные центры, построить копии венецианских каналов и Триумфальной арки. Но и десятка магазинов с того времени не открылось. Самым популярным местом стал Макдональдс.
Кажется так из Лондона один олимпийский объект поехал на универсиаду в Казань.