Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

От чего зависит выбор переднего или заднего привода?

От чего зависит выбор переднего или заднего привода?

Выжмите газ до пола. Шины подключаются, и вы поехали. Но задумывались ли вы о том, как мощность двигателя на самом деле передается на колёса? Да, конечно, есть трансмиссия. Но в том, куда эта сила уйдет потом, разница огромна. То, как ваша машина разгоняется и управляется, во многом зависит от того, какой у нее привод: передний или задний. Что их отличает? Чем один лучше другого и есть ли какие-либо противоречия, которые заставят вас держаться подальше?


Сравнение переднеприводных авто с заднеприводными может быть самой спорной автомобильной дискуссией: у каждой системы 2WD есть и фундаментальные преимущества, и слабые места.

1. Особенности заднего привода



Машина с задним приводом/ Фото: steering.com.ua

Машина с задним приводом/ Фото: steering.com.ua

RWD-системы стары, как сами машины. Ранние автомобильные технологии затрудняли надежную доставку энергии к задним колёсам, но сегодняшние обеспечивают массу преимуществ. Владельцы заднеприводных авто не устают нахваливать прекрасную управляемость, манёвренность и шустрое ускорение своих машин. Всё благодаря тому, что каждая пара колёс занимается своей задачей: передняя указывает направление, а задняя толкает.

Задний привод/ Фото: replicadisk.ru

Задний привод/ Фото: replicadisk.ru

Теоретически это дает автомобилю больше сцепления с дорожным покрытием за счет выравнивания нагрузки на все 4 колеса. Сторонники RWD также утверждают, что ведущая роль задних колёс дает водителям более полный контроль на виражах, поскольку, когда шины начинают терять сцепление с поверхностью, водитель может эффективно стянуть/растянуть поворот, уменьшив или добавив газа, чтобы вызвать скольжение.

Гонщики выгодно используют технику планового заноса, если слишком сильно разогнались на повороте (только не пытайтесь ее повторить перед полицейской машиной на дорогах общего пользования!).

Гоночный автомобиль/ Фото: 1gai.ru

Гоночный автомобиль/ Фото: 1gai.ru

Сегодня вы найдете RWD-системы во многих седанах с мощными двигателями, а также в спортивных и роскошных автомобилях, не говоря уже о полноразмерных внедорожниках и пикапах. Использование сверхпрочных компонентов делает RWD-привод разумным выбором для крупных транспортных средств или тех, что часто подвергаются стрессу, но не столь важным для средних и малых легковушек, используемых главным образом в городе.

Минусы:

  • пространства на заднем ряду и в багажнике меньше, поскольку его крадут карданный вал и горбатый туннель трансмиссии, проникающий в пассажирское/грузовое пространство;

  • вал, соединяющий размещенный впереди мотор с задней осью, довольно тяжелый. Из-за него (в основном) вся RWD-система тяжелее, чем FWD (но легче 4х4 или AWD), поэтому заднеприводные авто склонны сжигать больше топлива;

  • Заднеприводная машина зимой/ Фото: 1gai.ru

    Заднеприводная машина зимой/ Фото: 1gai.ru

  • поскольку задний привод толкает машину, а не тянет ее, ему труднее выполнять четкие манёвры в мокрых и снежных условиях. Когда вы мчитесь по рыхлому или скользкому покрытию, при повороте задние шины могут выйти за пределы линии. Зад заносит в состоянии, известном как «избыточная поворачиваемость», и неопытным водителям бывает трудно восстановить контроль.


  • Плюсы:

  • задние колёса, переложив часть обязанностей на передние, могут обрабатывать больше мощности и крутящего момента без ускоренного износа компонентов;

  • на сухой дороге улучшаются управляемость и четкость маневрирования за счет более равномерного рассредоточения веса;

  • нет виляний вправо-влево при резком старте или ускорении;

  • грузоподъемность заметно повышается, и буксировать тяжести проще, ибо тянущие колёса располагаются ближе к грузу;

  • дрифтинг на RWD намного проще, чем на полном или переднем приводе;

  • управлять заднеприводными машинами в целом интереснее, хотя они требуют больше хладнокровия, опыта и навыков.


  • 2. Особенности фронтального привода



    Машина с передним приводом/ Фото: prosancons.com

    Машина с передним приводом/ Фото: prosancons.com

    На фоне вышеперечисленных аргументов преимущества FWD часто теряются. Однако и он способен на многое. Например, усиливает нагрузку на ведущие колёса, улучшая сцепление с заснеженным асфальтом, и освобождает кучу места в салоне и багажном отсеке.

    Поскольку в основной массе переднеприводные авто используют поперечную установку двигателей (возможны и другие конфигурации – с задним, средним или продольным расположением, но типичная конструкция предполагает поперечный агрегат впереди), трансмиссия не крадет пространство под полом.

    Таким машинам также не требуются большие туннели для карданного вала и ряда других компонентов, что позволяет им быть компактнее, экономичнее в расходе горючего и иметь столько же места внутри, как крупногабаритные RWD-модели. Помимо этого, благодаря современным технологиям строительства FWD-автомобили дешевле обходятся производителям, и они получают возможность предлагать их клиентам по более низкой цене. Сейчас большинство массовых городских легковушек и кроссоверов выпускаются с передним приводом в стандартной комплектации.

    Передний привод/ Фото: showtamtam.ru

    Передний привод/ Фото: showtamtam.ru

    Поскольку передним колёсам приходится разом и толкать машину, и контролировать направление, вдобавок большая часть механического веса приходится на передок, такие автомобили склонны к неприятным выходкам, когда водители слишком активно входят в поворот: «нос» выталкивается за пределы окружности.

    Впрочем, даже начинающие водители могут исправить это, интуитивно сбросив газ. Современные шины с высокими эксплуатационными характеристиками тоже значительно уменьшают этот эффект. В этом вопросе распределение веса автомобиля в совокупности с конструкцией подвески имеют большее значение, чем то, какая именно пара колёс двигает «тело». Многие сегодняшние переднеприводные модели проявляют недостаточную поворачиваемость, только если водитель сам подтолкнет их к этому, а иначе обеспечивают высокую повседневную экономичность и стабильность.

    Плюсы:

  • компоненты мотора и трансмиссии размещаются прямо над передними колёсами, и те сильнее прижимаются к дорожному полотну, что помогает при затяжных подъемах и передвижении по мокрой/скользкой поверхности;

  • поскольку львиная часть элементов размещена впереди, освобождается место в салоне – в частности, становится свободнее в ногах на заднем ряду;

  • Переднеприводный автомобиль/ Фото: content.onliner.by

    Переднеприводный автомобиль/ Фото: content.onliner.by

  • в FWD-системах, как правило, меньше компонентов, чем в других разновидностях привода, благодаря чему автомобиль получается легче и экономичнее в топливопотреблении (взгляните на большинство моделей эконом-класса – они переднеприводные);

  • поскольку фронтальные колёса тянут автомобиль, наблюдается большая стабильность и линейность при движении;

  • это относительно простая система: ее конструкция исключает десятки деталей, присутствующих в прочих видах автомобильного привода. Не требуются, например, такие громоздкие вещи, как задний карданный вал и отдельный корпус дифференциала. Как следствие, надежность повышается (меньше проблем, с которыми можно столкнуться), а стоимость покупки и ремонта падает.


  • Если большую часть поездок вы проводите в сухих или умеренно влажных погодных условиях, переднеприводная конфигурация будет отличным выбором. В арсенале большинства нынешних FWD-машин уйма вспомогательного оборудования, включая антиблокировку тормозов и систему контроля тяги, так что они вполне пригодны и для снежных дорог.

    Машина с передним приводом зимой/ Фото: auto.24tv.ua

    Машина с передним приводом зимой/ Фото: auto.24tv.ua

    С хорошим комплектом всесезонных или зимних шин можно спокойно ездить в снегопад, если только сугробы не будут глубокими – но даже в этом случае к застреванию скорее приведет низкий дорожный просвет, чем передний привод.

    Минусы:

  • поскольку основной вес скапливается впереди, FWD может затруднить скоростное прохождение изгибов дороги недостаточной поворачиваемостью;

  • при резком ускорении такие машины нередко дергаются вбок;

  • FWD заметно хуже справляется с буксировкой, чем задне- или полноприводные альтернативы;

  • FWD-версии обычно разгоняются медленнее заднеприводных аналогов – это одна из причин, вынуждающая делать спортивные и гоночные авто заднеприводными.


  • 3. Что же выбрать



    Передний и задний приводы/ Фото: replicadisk.ru

    Передний и задний приводы/ Фото: replicadisk.ru

    Водителям, часто ездящим по бездорожью или живущим в регионах с обильными снегопадами, стоит подумать о преимуществах 4х4/AWD, тогда как в относительно мягком климате без глубоких грязевых ям и сугробов достаточно любой разновидности 2WD.

    Юркие городские компакты прекрасно работают с передним приводом. Они проворны, недороги, вместительны, расходуют меньше бензина и более безопасны. Для более мощных или спортивных моделей лучше RWD. Производители автомобилей с высокими характеристиками всегда стремятся к распределению веса, близкому к 50/50, насколько это возможно, для лучшей управляемости.

    Занос переднеприводного и заднеприводного автомобиля/ Фото: pkfst.ru

    Занос переднеприводного и заднеприводного автомобиля/ Фото: pkfst.ru

    За счет использования некоторых тяжелых компонентов на задней оси балансировка заднеприводного авто намного ближе к этой цели. Вы также можете обнаружить, что шины RWD-моделей служат дольше в аналогичных условиях вождения. Однако продвинутые техники вождения, приносящие пользу RWD-автомобилям, требуют довольно много мощности – больше, чем может предоставить большинство повседневных машин.

    Было бы неправильно утверждать, что одно по своей сути лучше другого. Какому приводу отдать пальму первенства, зависит от ваших климатических условий, привычек вождения, опыта и того, как именно вы намерены использовать машину. Если ищете компактную модель, легкую в обращении и требующую поменьше обслуживания, рассмотрите предложения с FWD. Если ваш образ жизни включает в себя вождение в непростых условиях, много багажа или буксировку – задне- или полноприводное авто будет лучшим вариантом.



    Для того, чтобы определиться с необходимым вам автомобилем, важно знать не только особенности привода, но и уметь отдать предпочтение двигателю – бензиновому, дизельному или газовому.


    Обратите внимание:







    9670
    5.11.2021 18:39
    В закладки
    Версия для печати