27.05.2025 23:17
Хорватский автопроизводитель Rimac Automobili представил новейший электрический гиперкар — Nevera R — на Monterey Car Week. Он улучшает несколько аспектов Nevera, который уже был объявлен самым быстрым в мире серийным электромобилем ( EV ), способным разгоняться от 0 до 100 километров в час (км/ч) всего за 1,81 секунды.
Хотя оба этих электромобиля могут иметь схожую архитектуру кузова и элементы дизайна, новый Rimac Nevera R получает усовершенствования шасси, инновации в области векторизации крутящего момента и большую мощность — все это способствует достижению электрическим гиперкаром беспрецедентного времени разгона.
При крайне ограниченном количестве производства даже по стандартам автомобильной компании, Rimac Nevera R оценивается примерно в 2,5 миллиона долларов (примерно 21 крор рупий). Это делает Nevera R такой же дорогой, как и стандартная Nevera, дебютировавшая 21 августа с запланированным производством в 150 единиц.
Компания Rimac сообщает, что уже начала принимать предварительные заказы на Nevera R, и, поскольку планируется выпустить всего 40 единиц электрического гиперкара, его наверняка раскупят довольно быстро. Rimac Nevera R Performance, силовой агрегат и аккумулятор Rimac Nevera R оснащен четырьмя электродвигателями с постоянными магнитами — по одному на каждое колесо — способными выдавать общую мощность 2107 лошадиных сил (л. с.), что на 193 л. с. больше, чем у Nevera. Благодаря этой чистой электрической мощности электрический гиперкар способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 1,81 секунды, от 0 до 200 км/ч за 4,38 секунды и от 0 до 300 км/ч всего за 8,66 секунды — цифры, которые ставят его в один ряд с самыми быстрыми серийными гиперкарами в мире.
Он также стал всего лишь вторым гоночным автомобилем, преодолевшим порог в 2000 л. с. после появления Koenigsegg Gemera мощностью 2300 л. с.
Хотя эти цифры могут показаться схожими с показателями Nevera, Rimac утверждает, что R-spec может превзойти его по всем остальным показателям. По данным автомобильной компании, в новом автомобиле R-spec используется только 30 процентов от общего числа деталей стандартной Nevera.
Rimac утверждает, что Nevera R имеет максимальную скорость 412 км/ч с контролем производителя, благодаря лучшей аэродинамике, более низкой посадке, большей прижимной силе и улучшенному сцеплению по сравнению с Nevera. Он также оснащен большим задним крылом из углеродного волокна, которое в сочетании с воздухозаборниками и большим диффузором, как утверждается, улучшает аэродинамическую эффективность на 10 процентов, а также обеспечивает 15-процентное увеличение прижимной силы. Автомобиль поставляется с несколькими режимами вождения, от комфортного до трекового.
Чтобы справиться с чистой мощностью, генерируемой Nevera R, Rimac представила новые карбон-керамические тормоза EVO2 с силиконовым матричным слоем, которые размещены внутри 20-дюймовых и 21-дюймовых шин Michelin Cup 2 спереди и сзади соответственно. Компания также улучшила векторизацию крутящего момента благодаря своей новой технологии All-Wheel Torque, которая обеспечивает более крутые и резкие повороты.
Достижение этих ошеломляющих цифр требует столь же мощной батареи, которой и оснащен Rimac Nevera R. Он оснащен аккумуляторной батареей емкостью 108 кВт•ч, которая теперь состоит из литий-железо-фосфатных (LFP) ячеек. Аккумуляторная батарея поддерживает пиковую скорость зарядки 500 кВт и предполагаемый запас хода около 400 километров.
Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!