Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




7.12.2022 23:21
5390
Водородомобиль от NamX: Заправка «зелёным» топливом по почте

Технология топливных ячеек, в которой не так давно многие сомневались, постепенно выходит на первый план и нуждается в дальнейшем развитии. Оригинальный способ решения некоторых технических проблем предложила компания NamX совместно с Pininfarina, представившая собственный водородомобиль.

Спорный вопрос

Инженеры успешно использовали космическую технологию (топливные элементы на водороде) в строительстве автомобилей, но при этом вызвали в свой адрес вполне резонную критику. Производство топливных ячеек само по себе стоит дорого, даже с современными перспективными разработками пока что не удалось изготовить недорогие мембраны. Не меньше, а может и больше, стоит сопутствующее оборудование, ведь водород требует вполне определённых условий хранения, а его использование должно быть совершенно безопасным. В итоге «зелёное» топливо стало уделом крайне дорогостоящих и едва ли не эксклюзивных проектов, и на текущий момент широкое распространение экологически чистых автомобилей с нулевыми выбросами кажется красивой, но неосуществимой сказкой. Вот только электрокары, ставшие за последний десяток лет привычным видом транспорта, вызывают у специалистов резонные и не очень удобные вопросы.

Самая главная часть электромобиля, а именно аккумуляторная батарея, работает на основе редкоземельного элемента лития, чья добыча сопряжена с большими трудностями. Запасы лития довольно большие, но неизвестно, удастся ли нарастить добычу до требуемого уровня, чтобы обеспечить перевод всего транспорта на «батарейки», тем более что его всё равно не хватит. К тому появляется новая проблема, поскольку придётся утилизировать огромное количество батарей. И это только верхушка айсберга, вопросов очень много, и не на все из них можно ответить. Попытки заменить литий в аккумуляторах на другой материал привели к новым сложностям, так как созданные батареи оказывались недостаточно эффективными, а наиболее перспективные разработки покажут хоть какой-то результат не менее чем через десяток лет.

Водородные ячейки выглядят куда привлекательнее, особенно на фоне недавних открытий, которые в перспективе обещают более дешёвые мембраны или принципиально новые системы хранения водорода. Конечно, это дело далеко не завтрашнего дня, а до того времени придётся решить самую важную на текущий момент проблему – глобальное отсутствие водородной инфраструктуры, то есть заправочных станций.

Заправка сменой картриджей

Компания NamX вместе со специалистами из Pininfarina разработали проект водородомобиля, который на текущий момент может стать лучшим решением вопроса с заправками. По их мнению, заправочные станции вообще не нужны, вполне достаточно сменного картриджа и службы доставки. Вместо системы для хранения водорода здесь предусмотрен приёмный терминал, в котором находятся шесть ячеек для картриджей. Над дизайном картриджей поработали профессиональные дизайнеры. Помимо обтекаемой формы и рукояти для быстрой замены, их снабдили декоративной ядовито-зелёной подсветкой, поэтому создаётся полное впечатление футуристической нереальности происходящего. Чтобы подчеркнуть эту особенность, ячейки для картриджей разместили в том месте, где у обычных автомобилей расположен багажник, а закрывающую их панель сделали вообще прозрачной.

Механизм заправки водородом, придуманный в NamX, очень прост. Как только водитель видит, что у него в скором времени закончится топливо, он связывается с представителем компании, и та высылает ему посылку с картриджами. Владельцу лишь остаётся поставить их на место. Каждая из шести ёмкостей содержит достаточно водорода, чтобы обеспечить до 150 километров пути, всего же водородомобиль на полной зарядке может проехать до 800 километров. Планируется, что его будут выпускать в двух комплектациях: цена базовой стартует с 68 200 долларов, а топовой – с 99 600 долларов. Более дешёвый вариант комплектуется заднеприводной трансмиссией и силовой установкой мощностью 300 лошадиных сил. При этом он сможет разогнаться до сотни за 6,5 секунды и достичь максимальной скорости 200 км/ч. Топовый полноприводный водородомобиль с силовой установкой мощностью 500 лошадиных сил будет иметь максимальную скорость 250 км/ч, а сотню разменяет за 4,5 секунды.

Компания собирается выпустить свою разработку на рынок в 2026 году, но насколько её планы сбудутся, покажет время. Представленный проект вызывает несколько серьёзных технических вопросов, без ответа на которые он представляется неосуществимым, к примеру, как именно будет храниться водород в картриджах. Предполагается, что они должны быть достаточно лёгкими, но им придётся выдерживать высокое давление и вероятные ударные нагрузки при неласковой эксплуатации среднестатистическим человеком. Ещё одна серьёзная проблема – это логистика и её стоимость. Если компания не сможет держать много представительств по всему миру, то подобный способ заправки себя никогда не оправдает, и к тому же будет очень дорогим и неудобным. С большой долей вероятности NamX может занять своё место среди многочисленных стартапов, чьи проекты так и не дошли даже до опытного прототипа.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите ещё







Оставить комментарий