Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




28.11.2022 23:58
7352
В 2023 году на улицах появятся мобильные водородные заправочные станции

Водородных автомобилей становится всё больше, но для них катастрофически не хватает заправочных станций. Компания Hyperion, выпустившая свой собственный гиперкар, планирует в скором времени создать целую сеть мобильных заправочных станций, которые будут работать совершенно автономно.

Дефицитное топливо

По мнению некоторых специалистов, водородные топливные ячейки в ближайшем будущем могут едва ли не полностью вытеснить электромобили на аккумуляторах. Электрокары, работающие на литий-ионных батареях, имеют один большой недостаток – для производства аккумуляторов необходим редкоземельный литий, а его добыча и производство связаны с большим трудностями. Месторождения с ним встречаются не так уж и часто, а выход полезного продукта чрезвычайно мал. Некоторые начинают небезосновательно сомневаться, что добываемого лития хватит на производство электромобилей, особенно с учётом того, что в недалёком будущем все автопроизводители должны будут отказаться от ДВС. На фоне всего этого уже появились первые намёки на удешевление водородных топливных ячеек, а также на создание экономически выгодных и экологически безопасных методов производства водорода.

В итоге водородный транспорт станет более доступным и вполне может сравняться по цене с электрическим, но это породит очередную проблему, а именно отсутствие инфраструктуры. Количество заправочных станций по всему миру на текущий момент едва ли сможет перевалить за 5-6 сотен. К примеру, в Соединённых Штатах примерно 107 водородных заправок, включая и частные, причём все они сосредоточены в Калифорнии и на Гавайях. Ещё 166 работает в Японии и 34 в Корее. Уже сейчас обладатели гиперкаров на топливных ячейках в полной мере ощутили на себе все трудности жизни без заправок на каждом шагу. В частности, на это жаловались владельцы Hyperion XP-1, поэтому производитель решил расширить круг собственных интересов и начать работу в топливном бизнесе.

Водородные заправки

Правда, руководство Hyperion отказалось следовать стандартной схеме работы. Компания решила, что создавать собственную сеть заправок будет слишком долго и дорого. Для этого потребовалось бы для начала заняться недвижимостью и строительством, на местах создать инфраструктуру для хранения большого количества топлива, а также наладить его поставки. Вместо этого было решено запустить производство передвижных заправочных станций, которые смогут работать даже без наличия соответствующей инфраструктуры.

По словам Hyperion, каждая заправочная станция будет целиком автономна, а водород станут добывать уже на месте. Как всё это должно работать, пока что никто не уточняет. По слова компании, заправочную станцию необходимо будет всего лишь отбуксировать на место, например, к торговому центру или к большой стоянке, и просто включить. На крыше станции смонтированы пять поворотных солнечных панелей, способных поворачиваться за солнцем в течение дня, но вряд ли они смогут обеспечить энергией весь комплекс. Как представляется, станции потребуется постоянный источник воды для электролиза, а также дополнительная линия электропитания.

По словам представителя Hyperion, мобильная заправочная станция сможет работать в двух режимах. Первый – заправка машин водородом. Полученное «зелёное топливо» будет сжиматься на месте и храниться во встроенных резервуарах. Второй режим – зарядка электромобилей. По всей видимости, станция будет оборудоваться своими топливными ячейками и аккумуляторным блоком. Предполагаются, что они появятся на улицах в 2023 году.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё