Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




7.10.2022 23:35
3882
Китайская судостроительная компания представила парусный нефтяной танкер

Несмотря на смену позиции части мирового сообщества относительно выбросов в окружающую среду, эта проблема не стала менее актуальной. По-прежнему ведутся активные работы над способами их снижения, особенно касаемо углекислого газа, одного из наиболее опасных «парниковых» веществ. Свою лепту в этот процесс внесли и китайские специалисты, предложившие весьма оригинальный способ снизить расход топлива на транспортных судах.

Проблема без решения

Углекислый газ обладает несколькими очень интересными качествами, которые нашли применение в промышленности. Одно из них – хорошая теплоизоляция. Этот газ является непреодолимым препятствием для инфракрасного излучения, что успешно используется при изготовлении стеклопакетов, где диоксид углерода закачивается между стёклами. Между тем, это же свойство стало большой проблемой и послужило одной из причин возникновения парникового эффекта. Казалось бы, для её решения стоит всего лишь уменьшить количество выбросов, но на деле осуществить это не так просто, поскольку один из самых больших источников загрязнения – транспорт. Без него человек обойтись не сможет, а альтернативы дизельному топливу на текущий момент не существует. Согласно собранной статистике, из всего транспорта грузовые суда являются самыми «грязными», поскольку расходуют просто неимоверное количество энергии.

Разумеется, предложения по улучшению их экологичности были, к примеру, попытки перевести их на другой вид топлива, такой как биодизель, или же использование в качестве источника энергии аккумуляторы. К сожалению, эффективность их всех гораздо ниже обычного дизеля, поэтому все попытки создания относительно чистого грузового судна свелись к единичным экземплярам или же пока что находятся в виде концептов и на этапе разработки. Поэтому поиски не прекращаются и время от времени приводят к появлению очень интересных решений. Одно из них предложили специалисты из КНР, они разработали парусный нефтяной танкер.

По воле ветра

Вероятно, самым экологически чистым судном является парусник, который движется за счёт энергии ветра. В любом случае, авторы этой идеи решили воспользоваться тем же самым способом, чтобы приводить в движение нефтяные танкеры. Конечно, полностью полагаться на паруса невозможно, всё-таки объём и масса современных судов не сравнятся с кораблями прошлого, но часть работы всё-таки можно переложить на силы природы. Наверное, именно так размышляли специалисты из Даляньской судостроительной компании, когда на палубе танкера монтировали паруса. Согласно их расчётам, даже если ветер внесёт хоть какую-то лепту в движение судна, это поможет сэкономить немало топлива, а значит, что и выбросы в атмосферу уменьшатся.

Для работы судостроители использовали не стандартные паруса, которые люди привыкли видеть на яхтах, а высокотехнологичные. Благо, современные технологии позволяют усовершенствовать даже такой способ передвижения, за последнее столетия ставший экзотикой. Вместо матерчатых полотен они решили использовать лёгкий композит на основе углеволокна. Высокотехнологичный парус представляет собой жесткую раму прямоугольной формы, обтянутую композитной мембраной. Благодаря применению облегчённых материалов, китайским конструкторам удалось добиться гораздо меньшего веса, чем в случае с обычной тяжёлой тканью. Каждый парус имеет высоту 40 метров и общую площадь, равную 1200 квадратных метров.

Самым интересным является управление парусами, оно полностью автоматизирована и прямо связано с системой навигации и наблюдения за погодой. Поворот контролируется компьютером, а угол выбирается таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность с учётом условий окружающей среды. Четыре композитных паруса установили на нефтяной танкер «Новый Аден» нового поколения Т300К-100 длиной 333 метра и шириной 60 метров. После проведённых испытаний средняя экономия топлива составила около 10%.



Понравилась эта новость? Тогда жми:





Оставить комментарий