Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




24.06.2022 23:40
4706
Водородный дирижабль может стать перспективным видом грузового транспорта

Транспорт – один из трёх китов, на которых держится современный мир. Без него предприятия не смогут работать эффективно, а потребители лишатся жизненно важных товаров. На текущий момент транспортная система далеко не эффективна, перевозить грузы из одного конца мира в другой либо слишком долго, либо очень дорого. По мнению компании H2 Clipper, эту ситуацию можно изменить радикальным образом, если использовать водородные дирижабли.

Дирижабль как транспортное средство

Компании давно отказались от серьёзного рассмотрения дирижаблей в качестве перспективного транспортного средства. Главная тому причина – запрет на использование водорода для обеспечения необходимой подъёмной силы. Это было сделано на законодательном уровне после памятной катастрофы. Хоть теперь и понятно, что этот законопроект был продвинут нечестным путём, отменять его никто пока что не собирается. Поэтому несколько предложенных проектов дирижаблей являются либо эксклюзивными «воздушными яхтами» для неимоверно богатых покупателей, либо вообще виртуальными дизайнерскими фантазиями. Гелий чрезвычайно дорог, чтобы использовать его в таком количестве, тем более что его запас постоянно придётся пополнять из-за чрезвычайно большой летучести газа. По причине очень высокой себестоимости, такие дирижабли могут изготавливаться лишь штучно, а не в промышленных масштабах.

Компания H2 Clipper полагает, что сложившуюся ситуацию пора радикально менять. Как показали более поздние исследования (которые, впрочем, никак не повлияли на отношение к этому горючему газу), водород не столь взрывоопасен, особенно с использованием современных технических средств. По всей вероятности, компания собирается приложить большие усилия к отмене существующего запрета, поскольку планирует разработку грузового водородного дирижабля.

Грузовой дирижабль

Использование водорода для обеспечения подъёмной силы – ключевой момент в налаживании серийного крупномасштабного производства дирижаблей. Над разработкой бюджетного и экологически чистого способа производства водорода работают много специалистов, и некоторые из представленных проектов очень перспективны. Ожидается, что в скором времени появятся большие фабрики по его добыче, поэтому стоимость создания и эксплуатации целого флота воздушных судов будет находиться на вполне приемлемом уровне.

По мнению специалистов из H2 Clipper, грузоперевозки дирижаблями будут более практичными и экономичными, чем любым другим транспортом. Крейсерская скорость полёта при этом составит 280 км/ч, что до 10 раз быстрее, чем у грузового корабля. Конечно, это лишь треть от скорости самолёта, но стоимость перевозки одной тонны будет в четыре раза меньше. Воздушное судно за один раз сможет переместить до 150 тонн полезного груза на расстояние около 9650 километров. По словам представителей компании, такой транспорт в вопросах практичности во многом превосходит грузовики, корабли и самолёты. Например, дирижабли позволят упростить логистику для промышленных предприятий, поскольку грузы не нужно будет везти по земле, перегружать в самолёты (корабли, поезда), а потом выполнять обратные действия. Вполне достаточно лишь иметь собственный грузовой терминал. К тому же, на воздушных судах вполне можно перевозить водород.

На текущий момент специалисты H2 Clipper разработали макет дирижабля, обеспечив его аэродинамической формой с минимальным лобовым сопротивлением. Чтобы сделать это, они провели целую серию испытаний в аэродинамической трубе. Никаких технических деталей разработчики не приводят, но обещают создать прототип к 2025 году, а в 2028 представить на суд общественности полноразмерный водородный дирижабль.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!