Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




9.06.2022 23:22
6061
В недалёком будущем водород для топливных ячеек будут хранить в картриджах

Инновационные технологии постоянно внедряются в повседневную жизнь, даже если это не сразу очевидно. Когда-то двигатель внутреннего сгорания, реактивный самолёт, компьютер и полёты в космос считались чудом и несбыточной мечтой, а теперь превратились в реальность. Похоже, теперь пришла очередь водородных топливных систем. Пока что их использование далеко от массового, но компания Toyota сделала очередной шаг вперёд в этом направлении.

Водородная энергия

Из всех компактных источников энергии водородные топливные ячейки являются самыми привлекательными. Их не нужно заряжать, как это происходит с аккумуляторами, а во время работы не выделяются в атмосферу вредные вещества. Конечно, до того момента, как топливные ячейки превратятся в полноценный массовый источник энергии, необходимо решить несколько важных технических вопросов. Например, уменьшить себестоимость их производства, снизить цену на водородное топливо, увеличить выдаваемую мощность и, конечно же, найти безопасный способ хранения водорода, приспособив его к эксплуатации в бытовых условиях. Последний вопрос не менее важен, чем все остальные. Если водородные источники энергии станут массовыми, понадобится безопасное хранилище с удобным и быстрым способом заправки.

Специалисты компании Toyota разработали новый способ заправки водородных установок, ориентируясь при этом на возможность повседневной эксплуатации и удобство использования в быту. Для испытания новой технологии японские исследователи решили внедрить её на собственной тестовой площадке, в городе Woven City.

Водородные картриджи

По мнению специалистов Toyota, в самом недалёком будущем на водородные источники энергии перейдут не только автомобили, но и другая техника. Это потребует более удобного способа заправки, поэтому они создали систему, работающую на сменных картриджах. Вместо одного бака, в котором хранится водород (как это делается сейчас), будет использоваться приёмный блок с одним или несколькими гнёздами. Каждое гнездо предназначена для установки одного картриджа определённого формата. Он представляет собой цилиндр с длиной 400 миллиметров и диаметром 180 миллиметров. С одного торца находится механизм для подключения к топливной системе, а с другого – углубление и удобная рукоятка.

Теперь пользователю нет необходимости везти тяжёлые баллоны или заправлять бак. Вся процедура заправки заключается лишь в смене пустого картриджа на полный, для этого не нужны никакие инструменты или ключи, в конструкции используются быстроразъёмные соединения. Пока что картридж существует лишь в виде прототипа, и в самое ближайшее время начнутся его испытания.

В качестве испытательной площадки будет использован город Woven City, построенный японским производителем в окрестностях горы Фудзи. Единственное предназначение этого высокотехнологичного поселения – проверка в реальных условиях всех разработок компании. Здесь каждый квадратный метр используется для тестирования систем искусственного интеллекта, водородной энергетики и других перспективных технологий. По мнению компании, эксплуатация в реальных условиях позволяет получить бесценный опыт, недоступный в пределах лаборатории. Это же ожидает и новые водородные картриджи.

Со временем Toyota собирается значительно расширить сферу применения топливных ячеек, оснащая ими частные дома, различные виды транспорта и даже переносные генераторы. В таких условиях использование сменных компактных ёмкостей с водородом сильно упрощает конструкцию и открывает новые перспективы в развитии техники. По заявлению компании, вес одного заполненного картриджа на текущий момент составляет 5 килограмм, а получить из него можно до 3,3 кВтч электроэнергии.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!