Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




27.05.2022 23:34
1209
Как устроена работа АЗС

Заправочная станция стала своеобразным «местом силы» для автолюбителя. Здесь он может отдохнуть, перекусить, поспать, если приходится ехать всю ночь, и конечно же, заправить машину. Процесс заправки стал рутинным и привычным делом, где все движения отработаны до мелочей и делаются уже автоматически. И редко кто из водителей задаётся резонным вопросом, как попадает на заправочную станцию столь необходимое топливо.

Непересыхающий источник

Сколько бы ни было видов топлива, все они изготавливаются из нефти на НПЗ, нефтеперерабатывающих заводах. Огромные компании с широким кругом интересов имеют собственные НПЗ, выпускающие большой ассортимент горюче-смазочных материалов. Если таковые отсутствуют, топливо приобретается у сторонних производителей. В любом случае оно попадает на нефтебазу, а уже оттуда все ГСМ через топливный насос или насос для перекачки масла закачиваются в автоцистерны. Но перед этим бензин может проходить ещё один этап.

В ассортименте заправочных станций некоторых компаний имеется собственный «фирменный бензин», отличающийся чудодейственными качествами. Его производят из обычного топлива, добавляя в него в строго рассчитанных количествах разнообразные присадки. Состав этих присадок разрабатывается специалистами компании и держится в строгом секрете, поскольку позволяет достичь лучших показателей работы ДВС и снижения расхода топлива. Как только все операции будут выполнены, топливо заливается в бензовоз, отбираются пробы, и цистерна отправляется на АЗС.

Жизнь на АЗС

На самом деле, бензовоз только внешне выглядит одной сплошной цистерной. Она разделена герметичными перегородками на несколько отсеков, поэтому в пределах одного грузовика можно перевозить несколько марок бензина. Количество и объём зависят лишь от конструкции бензовоза и его размера. Аналогично с ним, на самой заправочной станции имеются подземные цистерны, и в каждой находится определённая марка топлива. Как только бензовоз пройдёт процедуру приёмки, оно будет слито в подземное хранилище и через некоторое время, как только осядет поднятый со дна осадок, можно будет вновь заправлять машины.

В обращении с оборудованием, в том числе и с бензовозом, есть немало тонкостей. К примеру, создателям последнего пришлось предусмотреть человеческий фактор, ведь оператор может ошибиться, случайно сбросив дизельное топливо в резервуар с бензином. Чтобы этого не произошло, замок на каждой трубе имеет собственную конфигурацию, поэтому подключить неподходящую физически невозможно.

Даже у заправочного пистолета особенная конструкция, а не просто труба с клапаном. Его снабдили простой, но эффективной защитой от переполнения бака: как только бензобак заполняется и воздуха в нём не остаётся, срабатывает отсечка и перекрывает поток бензина. К тому же, современные заправочные пистолеты оборудуются воздухозабором в основании заправочного патрубка. Собранные пары бензина конденсируются и отправляются обратно в резервуар.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите ещё







Оставить комментарий