Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




20.05.2022 23:02
4612
Для работы на море строятся катамараны на паучьих ногах

Развитие морского транспорта имеет не меньшее значение, чем совершенствование автомобилей. Список решаемых им задач постоянно расширяется, что требует регулярного пересмотра конструкции и поиска новых решений. Правда, некоторые из предлагаемых новшеств, на первый взгляд, кажутся слишком оригинальными. Например, запатентованный ещё в 2006 году паукообразный корабль в итоге оказался крайне полезным и востребованным.

Классика и инновации

Доподлинно неизвестно, кто именно первым изобрёл катамаран, но это случилось очень давно. Плотами с вынесенным за пределы корпуса отдельным поплавком издавна пользовались островные племена в индийском океане. В современном мире такой способ передвижения по воде тоже нашёл применение, поскольку по сравнению с классическими судами он имеет важное преимущество – гораздо большую устойчивость. Второй киль обеспечивает так необходимую судну дополнительную опору, распределяет вес и удерживает его в равновесии. Правда, при волнении на море такая конструкция может обернуться неприятностями, особенно если скорость катамарана достаточно велика.

Свой вариант катамарана предложили специалисты из Marine Advanced Robotics. В 2006 году они запатентовали базовую конструкцию, а год спустя на море появился очень странный корабль. Все очевидцы описывали его как огромного 30-метрового паука. После многолетних исследований и доработок компания начала строить катамараны «на ногах», обладающих инновационной конструкцией.

Модульный «паук»

Proteus WAM-V едва ли не целиком состоит из технических новшеств. В основе его конструкции лежит ставший классическим принцип – судно, которое опирается на два киля. Правда, корпус поставили на длинные лапы, выполняющие несколько очень важных функций. Например, они стабилизируют судно во время плавания. Шарнирные сочленения опор управляются при помощи автоматики, а та, в свою очередь, получает данные от многочисленных датчиков. Автоматика реагирует на малейшие изменения и приспосабливает катамаран к текущему состоянию поверхности моря.

Вся конструкция Proteus WAM-V быстроразъёмная: за небольшое время можно разобрать его на составные части и вместить в обычный морской контейнер. Благодаря модульной конструкции, любая часть судна может быть заменена на аналогичную для проведения ремонтных работ или смены рода деятельности. Даже двигательный отсек при желании можно заменить, а всего их два, основной и дублирующий, поэтому даже после поломки судно продолжит движение. Оснащаться оно может силовой установкой как на ДВС, так и электрической, всё зависит лишь от текущей потребности.

Специалисты Marine Advanced Robotics создали несколько модификаций катамарана Proteus. Они различаются размером и предназначены для выполнения самых разных задач. Некоторые из них, к примеру, могут передвигаться по воде глубиной всего 15 сантиметров. Их сфера применения очень широка, катамараны используются для доставки грузов, исследовательских работ, во время спасательных операций. На текущий момент это судно уникально и является огромным шагом вперёд.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!