Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




4.05.2022 22:55
4702
Исследовательское судно с ториевым реактором сможет выполнять роль зарядной станции

Для многих исследовательских судов, занимающихся в том числе изысканиями в области экологии, остро стоит вопрос негативного воздействия на окружающую среду. Все они работают на дизельном топливе, что не может не влиять на экосистему, особенно во время дозаправки, когда риск разлива крайне велик. Норвежская группа Ulstein предложила собственное решение этого вопроса, заменив дизельную установку на электрическую, основанную на ториевом реакторе.

«Грязные» корабли

Дизельное топливо, которое используется в современных кораблях разного типа, наносит большой вред экосистеме. Во время его сжигания выбрасывается в атмосферу неимоверное количество вредных веществ, включая различные углекислый газ и сажу. Да и само по себе оно представляет собой угрозу всему живому, поскольку чрезвычайно токсично и, попав в окружающую среду, вызывает гибель растений и животных, особенно если это касается водных массивов. Исследовательские суда здесь исключением не являются, они также работают на дизельном топливе и несут угрозу экосистеме, невзирая на природоохранные цели, которые они преследуют. Часть из них задействована в исследования Антарктиды и Антарктики, едва ли не последних клочков Земли, менее всего подверженных воздействию человека. Только здесь можно изучать природные феномены в первозданном виде, чтобы разобраться в глобальных экологических процессах. Именно поэтому сохранение местной экосистемы имеет чрезвычайно большое значение.

Для снижения вредного воздействия исследовательские суда должны соответствовать определённым требованиям, чтобы случайно не разрушить хрупкую экосистему. Корабль с дизельной силовой установкой сам по себе представляет большую опасность, которая возрастает многократно при необходимости дозаправки. По этой причине и появился проект инновационного исследовательского судна Thor.

Судно с ториевым реактором

Конечно, существует альтернатива дизельному топливу – ядерный реактор, дающий экологически чистую энергию. Единственный минус в его эксплуатации заключается в использовании чрезвычайно радиоактивного топлива, урана. В этом случае серьёзная аварийная ситуация может принести ещё больше проблем, чем дизель, тем более что отработанный уран необходимо где-то хранить долгое время. В качестве альтернативы специалисты Ulstein предлагают устанавливать на исследовательские суда ториевый реактор MSR собственной разработки. Идея подобных устройств не нова, но только сейчас появились технологии, позволяющие воплотить их в жизнь.

В ториевом реакторе активное вещество (торий) находится в центре расплавленной солевой массы с температурой в 700 градусов Цельсия, которая выполняет роль кокона и хладагента. Он оборудуется собственной автономной энергосистемой, поэтому процесс охлаждения не прекращается даже в режиме полной остановки. Солевой реактор имеет несколько преимуществ перед классическим ядерным, главные среди них – повышенная безопасность, упрощённая эксплуатация и обслуживание. Одного заряда хватит на весь период работы судна, а для перезарядки выполняется химическая очистка.

По замыслу разработчиков, исследовательское судно, работающее на ториевом реакторе, сможет дополнительно выполнять роль зарядной станции. Мощности реактора вполне хватит, чтобы питать четыре таких корабля, поэтому при необходимости оно сможет подзаряжать батареи туристических лайнеров Sif на электрической тяге. Это второй проект, над которым трудятся специалисты Ulstein. Аккумуляторный корабль вполне сможет отправиться в дальне путешествие, если на его пути встретится плавучая зарядная станция. Исследовательское судно не будет нуждаться в заправке, поэтому вполне сможет поделиться энергией. Если эта концепция окажется успешной, она сможет изменить весь облик современного судоходства.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!