Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




15.04.2022 23:30
4665
Лёгкую прогулочную лодку из композита можно нести как чемодан в руках

Для тех, кто проживает не очень далеко от больших водоёмов, лодка превратилась в такой же привычный вид транспорта, как велосипед. Конечно, проживающим вдали от побережья, чтобы отдохнуть и покататься на лодке, приходиться везти её с собой, но это слишком большой и не очень удобный груз. Чтобы хоть как-то помочь любителям свежего воздуха и прогулок по водной глади, бельгийская компания Onak создала целую серию лёгких складных лодок.

Лодка с собой

Единственная проблема, с которой сталкиваются желающие покататься на лодке, состоит в её объёме и весе. Для полноценной её транспортировки необходим автомобильный прицеп, но он имеется не у всех. Разумеется, есть и надувные лодки разных размеров и комплектации. Используются они, в основном, рыбаками, обеспечивая тем большую устойчивость и комфорт, поскольку для подобного времяпрепровождения они и предназначены. Для прогулок и отдыха надувная лодка не очень хорошо подходит, она слишком громоздкая и неповоротливая. Вероятно, именно так рассуждали в компании Onak перед тем, как начать работу над созданием лёгкой прогулочной лодки.

Тот, кто собирается просто приятно провести время и отдохнуть от городской суеты на озере, вряд ли захочет напрягаться, чтобы привезти с собой тяжёлую надувную лодку, а потом тратить много времени на её распаковку. Тем более что необходимо прилагать большие усилия, чтобы заставить её двигаться, а это никак нельзя назвать комфортным. Поэтому специалисты бельгийской компании занялись разработкой лодки с лёгкой конструкцией, лишённой всех недостатков, присущих более солидным плавсредствам, включая и надувные.

Лодка-оригами

В качестве материала для лодки Onak использовали композит на основе полипропилена. Он достаточно прочный, не боится влаги и может выдерживать длительное нахождение в воде. Чтобы ещё больше снизить итоговый вес лодки, из композита сделали своеобразные соты. Внутри они полые, поэтому материал обладает повышенной плавучестью и сниженной массой. Внутри сот имеются поперечные элементы жесткости, по утверждению производителя, благодаря им прочность возросла в 10 раз по сравнению с монолитным полипропиленом. Для улучшения эксплуатационных свойств лодки, поверхность полученного материала покрыли ПЭТ (полиэтилентерефталат), это снизило вероятность появления царапин на корпусе, а также уменьшило сопротивление воды во время движения.

Из полученного листового композита в прямом смысле выкроили лодку. По сути, она представляет один сплошной лист, на котором сделаны линии сгиба наподобие оригами. Владельцу необходимо только свернуть её, чтобы получить готовое плавсредство. В комплект входят пластиковые сиденья и несколько алюминиевых деталей крепежа. После нескольких минут сборки получается пластиковая лодка с удобным сиденьями и вёслами.

Первой созданной Onak лодкой было каноэ длиной 465 сантиметров и весом 17 килограмм, рассчитанное на двух человек (200 килограмм). Поскольку спрос оказался гораздо больше, чем ожидалось, было решено расширить ассортимент и создать компактную одноместную лодку весом 7 килограмм и 2,7 метра. Конечно, удовольствие получилось не очень дешёвым. Большая лодка обойдётся в 1324 долларов, а маленькая – в 648 долларов. Одна из особенностей лодок состоит в их полностью складной конструкции. В собранном виде их габариты существенно уменьшаются, а длина составляет всего 120 сантиметров. Лодки снабжаются удобными чехлами с колёсами, при помощи которых можно легко их перемещать по ровным поверхностям и даже нести в руках.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!