Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




1.04.2022 22:58
4727
На улицы Мюнхена выпустили «солнечный» автобус

Вынужденный перевод на электрическую тягу муниципального пассажирского транспорта поставил перед инженерами новые задачи. Конечно, существуют уже созданные технологии, используемые при создании легковых машин, но с автобусами и прочим пассажирским транспортом они оказались недостаточно эффективными, что потребовало новых технических решений. Одно из них – экспериментальная программа по оснащению автобусов солнечными панелями.

Польза и ограниченность

Ни для кого не секрет, что современная техника пока что не позволяет создавать аккумуляторные батареи с достаточно большой ёмкостью. Различные модификации литий-ионных батарей, которые используются сейчас, не могут обеспечить электромобили достаточным уровнем автономности. Естественно, для снижения энергопотребления используются инновационные материалы и методики, но они безумно дорогие. Электрокары с большим радиусом действия все без исключения относятся к люксовым моделям и стоят немалых денег. Ситуация с муниципальным транспортом ещё хуже. Здесь необходима высокая степень автономности и способность быстро восстанавливать заряд, только так можно обеспечить бесперебойную работу городского транспорта. Производителям приходится искать компромиссы между объёмом батарей, их ёмкостью и скоростью зарядки.

На текущий момент в эксплуатации уже находится немало электрических автобусов, работающих пока что в экспериментальном режиме. Тем не менее, их конструкция далека от идеальной, поэтому инженеры не прекращают работы в этом направлении. Например, стартап Sono Motors задумывается о том, чтобы оснастить электрические автобусы солнечными панелями.

Гибридная силовая установка

Самая главная проблема солнечных панелей – это их низкий КПД. Солнечное излучение несёт огромное количество энергии, но она пока что перерабатывается в электричество с недостаточной эффективностью. Последние исследования и разработки в области использования возобновляемых источников энергии позволили усовершенствовать фотоэлектрические элементы и получить от них большую мощность. Тем более что нет лучшего места для их установки, чем автобус. Площадь крыши автобуса, особенно больших моделей, предназначенных для перевозки большого количества пассажиров, очень велика и практически не используется для решения других технических задач. Именно её сотрудники Sono Motors хотят превратить в источник энергии.

Для проверки собственных идей стартап вместе с транспортной компанией MVG разработали и создали собственный городской автобус. Вместо стандартной силовой установки, работающей на электричестве или ископаемом топливе, в нём смонтировали солнечную электростанцию. Она состоит из непосредственно солнечных панелей, преобразователя энергии и блока аккумуляторных батарей. Солнечные панели разместили на крыше, общая их площадь составляет 12 квадратных метров. Снимаемая с них электроэнергия подаётся на интеллектуальное зарядное устройство, которое подзаряжает аккумуляторы и распределяет мощность между системами автобуса. Всего от солнечной электростанции можно получить мощность 2 кВт.

По мнению сотрудников стартапа, получаемой таким образом энергии вполне хватит для обеспечения как двигательной установки электрического автобуса, так и всех его систем. Чтобы протестировать созданную систему, транспортная компания MVG, занимающаяся в том числе и пассажирскими перевозками, отправила «солнечный» автобус на городские маршруты в Мюнхене. Представители Sono Motors рассчитывают на большой успех этого предприятия. По их словам, созданная ими технология может благотворно повлиять не только на ситуацию с городским транспортом, но и положительно сказаться на всей транспортной системе.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё