Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




10.03.2022 22:28
5761
В Австралии построят электрический поезд, не требующий подзарядки в дороге

Поезд – один из самых доступных способов перевозки грузов на большие расстояния. Железнодорожные составы показали себя настолько полезным, что для собственных нужд их издавна используют горнодобывающие и прочие компании. Сейчас эти предприятия тоже начали задумываться об «озеленении» производства и открыли целый ряд интересных проектов, таких как «бесконечный» поезд, который собираются использовать для обслуживания шахты в Австралии.

Электрический поезд

Современные дизель-электрические локомотивы используются по всему миру перемещения огромных составов с разнообразными грузами. Они оснащаются мощнейшими электрическими двигателями, которые обеспечивают достаточное усилие, чтобы тянуть вереницы многотонных вагонов. Их же приводят в действие дизельные генераторы, бесконечно потребляющие чадящее ископаемое топливо. Поскольку на железных дорогах строится современная транспортная сеть, общее количество выбросов в атмосферу просто огромно. Конечно, делаются попытки отойти от дизельного топлива к электрической тяге, но всё упирается в количество энергии, необходимое, чтобы стронуть с места и везти за собой длинный состав. Для этого не хватит никаких аккумуляторных батарей. Максимум, чего смогли добиться специалисты, так это немного снизить потребление ископаемого топлива за счёт оснащения локомотивов гибридной силовой установкой. В этом случае электродвигатели помогают в наиболее критичные моменты, но батареи всё равно надолго не хватает.

Некоторые компании начали разработку более экзотичных проектов, построенных на необычных идеях и нестандартных решениях. Один из них принадлежит компании Fortescue Metals Group, австралийской горнодобывающей компании. Для собственных нужд она содержит железные дороги, которые служат для доставки железной руды от шахт, где та добывается. К 2030 году компания собирается перейти на использование «зелёных» технологий, но их ещё необходимо разработать. Для этих целей её дочернее предприятие Fortescue Future Industries приобрело фирму Williams Advanced Engineering, а первым проектом стал проект «бесконечного» поезда, для которого не требуется подзарядка.

Бесконечный поезд

По словам компании, инновационные поезд будет работать исключительно от электричества, причём его оборудуют аккумуляторными батареями. Как утверждают специалисты компании, локомотив сможет довезти груженый состав от шахты к месту переработки, а потом доставить пустые вагоны обратно, не требуя зарядки батарей. Технических деталей разработчики не приводят, но сама идея, на первый взгляд, кажется очень сомнительной, поскольку полный железной рудой состав весит немало, и на его транспортировку потребуется огромное количество энергии, хоть длина железной дороги составляет всего 143 километра.

Известно лишь, что поезд будет оборудован системой рекуперативного торможения. Она включается в работу в процессе торможения и преобразует возникающую при этом энергию в электричество, подзаряжая таким образом аккумуляторные батареи. Можно лишь предположить, что железная дорога была построена в местности, где перерабатывающее предприятие географически находится ниже шахты. Поэтому поезду придётся часто снижать скорость на склонах, а временами вообще просто катиться с горки. В этом случае аккумуляторные батареи необходимы, чтобы стронуть состав с места, затем поддерживать его движение и остановить в нужный момент. Тогда их ёмкости может хватить, чтобы вернуть пустой состав обратно к шахте. Получится ли воплотить этот проект в жизнь, пока неизвестно. Компания надеется, что сможет не только реализовать его для собственных нужд, но и продать другим предприятиям в качестве более экологичного решения, чем обычные дизель-электрические локомотивы.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!