Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




14.01.2022 23:47
1758
Воздушная яхта сможет путешествовать как по воздуху, так и по воде

Революционные идеи и технологии зарождаются не только у исследователей в лабораториях и научных предприятиях, но и в коммерческих структурах. Много чрезвычайно смелых и интересных проектов были начаты исключительно ради получения прибыли, но от этого они не стали менее инновационными. Один из таких – летающая яхта-дирижабль, разработанная специалистами итальянской дизайнерской компании и предназначенная для чрезвычайно богатых покупателей.

Возрождённый дирижабль

В своё время дирижабли получили большую популярность, поскольку оказались достаточно простым и удобным, хоть и медленным способом передвижения. Вполне вероятно, что именно эти сравнительно несложные в техническом плане летательные аппараты в итоге стали бы основным воздушным транспортом, но случившаяся в 1937 году катастрофа с дирижаблем «Гинденбург» поставила большой крест на их развитии (по мнению многих, необоснованно). Теперь же всё больше инженеров смотрит в сторону подобных конструкций. Они пытаются создавать собственные прототипы дирижаблей, используя более современные технологии и материалы. Благо, теперь для этого есть всё необходимое, вот только реализация подобных проектов требует чрезвычайно больших вложений.

Одно из таких начинаний – Air Yacht (Летающая Яхта), разработанная итальянским дизайнерским агентством Lazzarini Design Studio. Работающие в нём инженеры и дизайнеры подошли к проблеме радикально и создали совершено новую концепцию летающего судна, основанную на всем известном и давно заброшенном дирижабле.

Летающая яхта

Основу полёта любого дирижабля составлял водород, лёгкий и чрезвычайно летучий газ. Его подъёмная сила может быть очень велика, если объём газа будет достаточно большим. Единственная сложность, с которой приходится сталкиваться при его использовании, заключается в горючести газовоздушной смеси, что ранее и привело к запрету дирижаблей и подобного воздушного транспорта. Между тем, есть и другой газ, обладающий ещё меньшим весом по сравнению с воздухом, гелий. Именно его решили применять создатели проекта Air Yacht для обеспечения подъёмной силы, но вместо одного аэростата, как в классических дирижаблях, использовали два. Единственный недостаток гелия – большая проникающая способность, в связи с чем удержать его в оболочке, даже защищённой при помощи специальных покрытий, чрезвычайно сложно. Для уменьшения утечки газа инженеры придумали интересную конструкцию, разделив каждый из двух аэростатов летающей яхты на отдельные «соты», контейнеры, заполненные гелием. Всю конструкцию будет поднимать 400 тысяч кубометров гелия.

По замыслу разработчиков летающей яхты, она должна развивать приличную скорость, чтобы не превращать путешествие в долгое и крайне мучительное занятие. Поэтому в движение яхту будут приводить четыре пропеллера, приводимые в действие мощными электродвигателями. Они смогут разогнать яхту до 111 км/ч. Электрической двигательную установку было решено сделать, чтобы уменьшить влияние на окружающую среду. Обеспечивать электродвигатели энергией должна аккумуляторная батарея облегчённой конструкции (вот только разработчиками не указано, какой именно), а помогать ей в этом будет собственная солнечная электростанция. Площадь солнечных панелей довольно велика, они покрывают почти всю верхнюю часть обоих аэростатов, имеющих длину 150 метров каждый. Ещё одно Air Yacht отличие от дирижабля – возможность садиться на воду. Специально для этого каждый аэростат поставили на надувную «подушку», за счёт чего воздушная яхта держится на воде и даже может плыть, хоть скорость при этом и составляет всего 9 км/ч.

Между двумя аэростатами будет размещаться гондола, связанная с ними при помощи нескольких жестких переходов, изготовленных из углеволокна. По ним будут передвигаться и пассажиры, и экипаж. Количество пассажиров не уточняется, но они будут проживать в 11 каютах. По 5 кают разместятся с внешней стороны каждого аэростата, и ещё одна, с панорамным видом из окна, будет в кормовой части гондолы. Для всех желающих на крыше разместят бассейн длиной 8 метров. Если же кому-то из гостей захочется побывать в окрестностях во время стоянки, он сможет воспользоваться вертолётом, а посадочную площадку для него оборудуют на крыше.

По утверждению Lazzarini Design Studio, воздушная яхта является вполне реальным проектом и может быть построена, вот только его стоимость в 550 тысяч евро вызывает большие сомнения в том, что это хоть когда-нибудь будет сделано.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:




Оставить комментарий