Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




10.12.2021 20:55
3776
«Нейтрон» – принципиально новая ракета для доставки грузов в космос

Коммерциализация использования космического пространства поставила перед разработчиками новые цели. Теперь возможность быстро, часто и дёшево доставлять грузы на околоземную орбиту стала жизненно необходимой. Если раньше потребность в новом ракетоносителе была несколько абстрактной, то сейчас она вышла на передний план. По этой причине компания Rocket Lab представила собственный проект необычного многоразового носителя «Нейтрон».

Проблемы логистики

Самой большой сложностью вывода полезных грузов на околоземную орбиту как раз и является ракета, вернее, её стоимость. Ракетоносителю приходится поднимать полезный груз, себя и огромное количество топлива, необходимое для разгона. Несколько уменьшить количество топлива помогают разгонные модули, ступени, которые отстреливаются пиропатронами во время подъёма, когда отработают собственное топливо. Это помогает несколько уменьшить вес и снизить дальнейший расход. Хоть такой подход к конструированию ракет и стал стандартным, но это сильно осложнило ситуацию: монтируемые на ступени двигатели крайне дороги и составляют немалую часть стоимости всего носителя. Есть и другие технические трудности, превращающие запуск ракеты в дорогостоящее предприятие. Например, износ самой ракеты, на которую воздействует сила трения во время полёта в плотной атмосфере.

Собственное решение предложила компания Rocket Lab, её специалисты создали ракетоноситель, который сильно отличается от всего, что используется на текущий момент. Их новая разработка, «Нейтрон», больше похожа на ракету какого-нибудь суперзлодея из приключенческого фильма.

«Нейтрон»

Разработчики использовали нестандартный подход к проектированию ракетоносителя, благодаря чему им удалось решить несколько больших проблем. Первая из них – прочный и достаточно лёгкий корпус. Сейчас при его производстве применяют различные сплавы, стараясь сделать металл как можно тоньше, чтобы уменьшить вес всей конструкции. Инженеры из Rocket Lab изготовили корпус из углеродного волокна. По их утверждению, они используют очень точный и быстрый способ укладки волокон, позволяющий добиться высокой прочности и сократить время, необходимое на сборку. Композит на основе углеволокна обладает исключительно важным сочетанием свойств: высокой прочностью и сравнительно небольшим весом, что идеально подходит для строительства ракетоносителя.

Вторая важная особенность ракеты «Нейтрон» – это её конструкция. Разработчики решили отказаться от классической схемы и усовершенствовали её. Прежде всего они сделали больше диаметр ракетоносителя, увеличив таким образом его устойчивость. Теперь для запуска нет необходимости использовать сложные поддерживающие конструкции, вполне хватит и опор ракеты. К тому же она сможет приземляться, это – ещё один выигрыш, полученный благодаря изменившейся форме. «Нейтрон», выполнив свою миссию, будет возвращаться на Землю, чтобы в самом скором времени снова взлететь. Причём на предполётную подготовку уйдёт совсем немного времени, в этом поможет высокая прочность корпуса. К тому же многоразовое использование сэкономит немало средств, поскольку не придётся разбивать дорогостоящие двигатели первой ступени.

Третья конструктивная особенность касается второй ступени «Нейтрона», именно она будет отправляться в космос. Носовая часть ракетоносителя вмещает в себя грузовой модуль, к которому и прикрепили вторую ступень. До момента активации второй ступени она надёжно закреплена на направляющих. Как только ракета достигнет расчётной высоты, носовая часть откроется и двигатели грузового модуля начнут ускорение. Для второй ступени не нужны слишком мощные двигатели и очень большой запас топлива, поэтому их стоимость не будет иметь критического значения. Освободившись от груза, ракетоноситель пойдёт на снижение и совершит посадку в заданном районе. Вместе все новшества должны существенно снизить стоимость доставки на околоземную орбиту различных грузов.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!