Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




5.12.2021 23:38
3324
Беспилотная платформа 6х6 будет перевозить грузы для военных

Автоматизированные системы управления давно заняли своё место в жизни человека, стали привычными и обыденными. Их используют в игрушках, бытовой технике и в автомобилях, различается только уровень сложности и используемое при этом оборудование. Также они нашли применение и в армии, где с их помощью выполняются разнообразные задачи, в том числе, и в полевых условиях. Одна из таких разработок - Rook UGV, беспилотная грузовая платформа.

Роботы в армии

Вероятно, внедрение роботизированной техники в армии – мечта всех военных. Благодаря использованию беспилотных систем можно было бы снизить уровень опасности для личного состава, а также сильно облегчить ведение боевых действий. Попытки успешной эксплуатации беспилотных наземных и летательных аппаратов уже были, но в основном они касаются модулей с удалённым управлением, которые могут применяться для разведки или обороны. Появление же автономных систем пилотирования стало отправной точкой для создания военных роботов, способных оказывать помощь в выполнении тактических задач. Один из них – наземная машина Rook UGV, детище американских и израильских специалистов.

По замыслу разработчиков, Rook UGV сможет взять на себя выполнение части обязанностей личного состава, чтобы облегчить им выполнение служебных задач и позволить сосредоточиться на текущей ситуации вместо выполнения рутинных действий.

Роботизированная платформа

Rook UGV совместно разработали американская фирма Roboteam, занимающаяся созданием беспилотного транспорта, и израильский производитель Elbit Systems, работающий в оборонной сфере. Машина представляет собой транспортную платформу, которую можно приспособить для выполнения различных задач. Чтобы обеспечить ей высокую степень проходимости, в качестве базы использовали трёхосное полноприводное шасси. Для увеличения надёжности разработчики отказались от применения пневматических колёс в пользу безвоздушных. Безвоздушные колёса держат свою форму благодаря многочисленным рёбрам жесткости, которые пружинят и деформируются во время движения. Им не страшны перепады температур и острые камни.

Платформа Rook UGV размером 1,6х2,7 метра весит 1200 килограмм и может нести столько же полезной нагрузки. В движение она приводится при помощи электрического привода, ёмкость аккумуляторных батарей не указывается, но, согласно технической документации, работать платформа может 8 часов. При необходимости на неё можно установить электрогенератор, превратив силовую установку в гибридную. Rook UGV может передвигаться практически по любой местности благодаря колёсам, дорожному просвету 240 миллиметров и возможности разворачиваться на одном месте. Машина непроницаема для воды и осадков.

Для управления платформой используется роботизированная система на основе искусственного интеллекта. Она может передвигаться по заранее созданному маршруту, для чего её оборудовали системой позиционирования, модулем защищённой связи, соответствующей военным стандартам, и электронными картами. Гарантию того, что машина не застрянет по пути, никуда не упадёт и не перевернётся, даёт собственная система навигации. Машину оборудовали внешним камерами, захватывающими панораму 360 градусов, поэтому навигационная система может следить за окружающей обстановкой и объезжать возникающие на дороге препятствия. При необходимости платформой можно управлять удалённо с помощью дистанционного пульта.

Одна из главных особенностей Rook UGV – модульная платформа. Разработчики предусмотрели её полноценное использование в полевых условиях, где нет технического персонала. Поэтому все модули быстросъёмные, их может снять или установить обычный служащий, не обладающий познаниями в технике. Благодаря этому платформу можно превратить в грузовик для транспортировки припасов или переоборудовать для перевозки раненых. Разумеется, на платформу можно установить и вооружение.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите ещё




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:




Оставить комментарий