Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




21.07.2021 23:28
2230
В Китае построили первый маглев-поезд, способный разогнаться до 600 км/ч

Транспорт является ключевым моментом в развитии любой страны. Благодаря ему человек смог расширить свой кругозор, а возможность быстро пересекать большие пространства дала людям возможность знакомиться с другими странами и культурами. Работа по совершенствованию транспортных средств продолжается и сейчас, поэтому периодически появляются удивительные разработки, в существование которых сложно поверить. Таких как левитирующий скоростной поезд.

Маглев

Эффект магнитной левитации известен давно, вероятно, с тех пор, как начали использовать магниты. Сила, отталкивающая магниты друг от друга, оказалась настолько велика, что с её помощью исследователи смогли поднять солидный груз. С этого и началась разработка транспорта, работающего на использовании эффекта маглев. Исследования специалистов по всему миру принесли свои плоды, были созданы несколько работающих прототипов, а некоторые даже запущены в работу, к примеру, в Китае. Несмотря на продемонстрированные впечатляющие результаты, по целому ряду причин технология так и не стала массовой, но сложившееся мнение о перспективной технологии может измениться с появлением первого серийного маглев-поезда в Китае.

По заявлению китайского производителя CRRC Qingdao Sifang, с производственной линии сошёл первый в своём роде поезд, работающий на магнитной левитации. Его самой главной отличительной чертой стала скорость передвижения: она составляет около 600 км/ч.

Сверхскоростной левитирующий поезд

Рекордную скорость передвижения поезду обеспечивает магнитная подушка, благодаря ей между поездом и рельсом нет точек соприкосновения. Отсутствие физического контакта и какого-либо трения оставляет только одну силу, которая может затормозить маглев-поезд, а именно, сопротивление воздуха. Это позволило при помощи силы магнитов разогнать поезд до огромной скорости, которую ранее даже не мечтали достичь при использовании наземного пассажирского транспорта.

Созданный китайскими специалистами поезд обладает аэродинамической формой и больше похож на транспорт из будущего. Тем не менее он олицетворяет собой возможные перспективы транспортной системы Поднебесной. Пока поезд собираются основательно протестировать, чтобы прояснить многочисленные вопросы, связанные с целесообразностью его использования. Разработчики в ближайшем будущем планируют испытать его эксплуатационные характеристики и проверить, насколько он будет полезен. Эти вопросы имеют критичное значение, поскольку для маглев-поезда потребуется возводить отдельную транспортную систему, его невозможно использовать с уже имеющимися железнодорожными путями. По подсчётам специалистов, постройка транспортных линий выйдет в полтора раза дороже, чем для обычных скоростных поездов. Если польза от левитирующего поезда будет небольшой или же он потребует дорогостоящего обслуживания, эксплуатация окажется нерентабельной.

Хоть и присутствуют большие сомнения насчёт новой технологии, но её возможности просто потрясающие. Согласно подсчётам инженеров, использование маглев-поезда позволит сократить путь из Пекина в Шанхай с сегодняшних 5 часов на скоростном поезде до 2,5. На текущий момент в Китае уже работают несколько поездов на магнитной подушке, но их максимальная скорость достигает только 431 км/ч, а шанхайский маглев-поезд, вероятно, является вообще убыточным. Поскольку правительство прямо заинтересовано в модернизации транспортной системы, оно готово оказать финансовую поддержку в реализации крайне дорогого проекта. Если построенный первый серийный поезд оправдает возложенные на него надежды, он будет введён в эксплуатацию в рамках новой транспортной системы в течение 10 лет.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!


Смотрите ещё