Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




19.05.2021 20:12
1484
Разработчики создали новое поколение моторов для электромобилей

Вскоре странам придётся переходить к использованию электромобилей и водородомобилей, как к единственной альтернативе автомобилей на ДВС. Правда, этот процесс будет крайне дорогим, в том числе из-за высокой стоимости производства некоторых узлов электрокаров, в частности двигателей. Попытку удешевить процесс сделала компания Mahle, производитель автозапчастей. Её специалисты разработали более дешёвый электродвигатель без использования редкоземельных элементов.

Сердце электромобиля

Немалые силы автопроизводителей сейчас брошены на разработку аккумуляторных батарей в попытках удешевить их, уменьшить размеры и увеличить их ёмкость. Не меньше проблем производителям приносят и электродвигатели – их создание стоит немалых денег. Для получения мощного и компактного электромотора инженеры вынуждены использовать дорогостоящие постоянные магниты, в которых используются редкоземельные элементы диспрозий и неодим. Благодаря их качествам постоянные магниты обладают нужными производителям свойствами. Эти металлы весьма редкие, компаний, которые умеют производить из них магниты в промышленных масштабах, не так уж много, а стоимость редкоземельных металлов выросла во много раз.

Целью инженеров из Mahle стала разработка электродвигателей без использования в их конструкции мощных постоянных магнитов. Отсутствие потребности в редкоземельных элементах сразу же упростит производство и сделает его более рентабельным.

Электродвигатель без постоянных магнитов

Специалисты смогли разработать электродвигатель без использования постоянных магнитов. Производство моторов по предложенной схеме можно будет поставить на коммерческую основу. Разработчики создали схему, в которой можно будет передавать мощность на ротор бесконтактным методом, при помощи индукции. Прежде всего, это избавит от необходимости использовать магниты. В промышленных масштабах их можно закупать только в КНР, а с текущей политической ситуацией это принесёт большие проблемы. Отказ же от использования постоянных магнитов даст сразу несколько преимуществ. Первое из них – удешевление производства, чему будет немало способствовать отсутствие в конструкции двигателей редкоземельных элементов. Второе и не менее важное – уменьшение площади трущихся поверхностей. В итоге это только повысит надёжность двигателей, сократит их износ и увеличит срок эксплуатации. Дополнительным бонусом к этому станет увеличения КПД – его можно будет поднять свыше 95%. Сейчас таких показателей достигают исключительно в дорогостоящих электромобилях.

По мнению специалистов, двигатели новой конструкции весь свой потенциал смогут раскрыть в мощных электрокарах. Тем не менее их можно будет использовать в создании всем привычных электромобилей, таких как внедорожники или даже компактные модели. На текущий момент инженерам удалось собрать несколько рабочих прототипов, которые используются в разнообразных тестах. Как ожидается, серийное производство двигателей новой конструкции запустят во второй половине 2023 года.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:




Оставить комментарий