Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




14.05.2021 23:02
2033
Стартовал предзаказ на электрические экранопланы с дальностью полёта 600 км

На текущий момент используется множество видов транспортных средств, различающихся способом передвижения, назначением, грузоподъёмностью и конструктивными особенностями. Некоторые из них отличаются чрезвычайно необычной конструкцией и интересными возможностями. К таким можно отнести и экранопланы, своеобразный гибрид самолёта и судна. Именно их собирается выпускать компания Regent из Бостона, США.

Перспективная и бесполезная идея

Экраноплан представляет собой амфибию, способную передвигаться над любой поверхностью. Своим названием этот транспорт обязан способу передвижения – он буквально опирается на экран из воздуха. Небольшие крылья создают под своей нижней поверхностью область высокого давления, а которой и лежит экраноплан. Этого эффекта можно добиться только на сравнительно небольшой высоте, до нескольких метров. Благодаря такому способу передвижения транспорт может развивать большую скорость, при необходимости садиться на воду, преодолевать мелководье и сушу, а также нести большой груз. Тем не менее проект так и не был массово реализован ни отечественными разработчиками, ни зарубежными из-за серьёзных недостатков.

Несмотря на это компания Regent собирается начать выпуск экранопланов. По замыслу конструкторов, транспортное средство может принести большую пользу там, где применять самолёты нерентабельно, к примеру, для пассажирских перевозок на небольшие расстояния.

Электрический экраноплан

Одной из главных особенностей разрабатываемого экраноплана является его электрическая платформа. Использование электрических двигателей должно сильно снизить расходы на эксплуатацию. Компания не предоставляет детальных технических данных широкой публике, поэтому о проекте известно немного. Согласно имеющейся информации, экраноплан сможет развивать скорость 300 км/ч, а дальность его действия составит 600 километров. Основным назначением транспортного средства станут пассажирские перевозки, а наибольшей эффективности можно будет достичь, используя экраноплан на прибрежных транспортных линиях между близко расположенными точками. Экраноплан будет разгоняться до скорости 30-70 км/ч, двигаясь на подводных крыльях, а потом подниматься в воздух. Основными заказчиками стали крупные авиационные и паромные компании, заинтересовавшиеся экономической эффективностью проекта.

Пока что неясно, как именно производитель собирается решить основные технические проблемы, имеющиеся у экраноплана. Первая из них – плохая управляемость. Она появляется из-за смещающегося назад центра тяжести во время набора скорости, когда экраноплан начинает заваливаться на корму. Вторая также касается управления: экраноплан обладает очень низкой маневренностью из-за невозможности создать резкий крен и управлять полётом при помощи крыльев. Если же конструкторам удалось решить или обойти эти проблемы, новый транспорт вскоре сможет стать просто незаменимым.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!