Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




10.05.2021 19:28
1202
Начались испытания первого вакуумного тоннеля для пассажирских капсул

В современном мире расстояния перестали играть слишком большую роль. Теперь мир стал гораздо больше, а добраться до другого его конца можно достаточно быстро и с большим комфортом. Вот только этого недостаточно, нужно быстрее и дальше. Поэтому исследователи постоянно ищут новые способы преодолевать ещё большие расстояния с большей скоростью. Таким вполне может стать вакуумный тоннель Hyperloop, его тестирование уже началось.

Вакуумные тоннели

С идеей вакуумной почты знакомы все поклонники научной фантастики, а некоторым посчастливилось столкнуться с ней с реальной жизни. Фантасты аналогично видели и пассажирский транспорт, передвигающийся по закрытым магистралям при помощи сжатого воздуха. Современные исследователи почерпнули идею именно у них. Впервые идея использования подобных тоннелей появилась ещё в первой половине прошлого десятилетия. Вот только использовать собирались не давление воздуха, а его отсутствие, вакуум. Изначально планировалось, что капсулы будут передвигаться по магистрали на магнитной подушке, а из всей магистрали, роль которой будет выполнять труба, откачают воздух. Уменьшив таким образом встречное сопротивление для капсулы, можно значительно повысить её скорость. Проект оказался настолько интересным, что за него взялись всерьёз.

В настоящее время реализация проекта Virgin Hyperloop дошла до этапа тестирования. Разработчики смогут проверить жизнеспособность своих теорий, отработать спорные моменты в их реализации, а также скорректировать дальнейшие планы.

Virgin Hyperloop

Разработчики из Virgin Group, принадлежащей Ричарду Брэнсону, собираются запустить тестирование пробного участка магистрали, расположенного возле Лас-Вегаса. По их замыслу, капсулы в тоннеле смогут развивать скорость до 1200 км/ч, что позволит преодолевать значительные расстояния за очень короткое время. Для пассажиров набор такой скорости будет ощущаться, как перегрузка во время взлёта пассажирского авиалайнера. При этом скорость передвижение будет заведомо выше, чем во время поездки на скоростном поезде или самолёте. По словам создателей тоннеля, его можно будет использовать не только для пассажирских перевозок, но и для грузовых. Отдельную магистраль для этого строить не придётся, все грузы и пассажирские капсулы смогут передвигаться по одному тоннелю.

Тестирование собираются проводить при помощи небольшой двухместной капсулы, специально созданной для этого случая. Пассажирские капсулы будут гораздо больше, они смогут вмещать в себя до 28 человек вместе с их багажом. Пока что речь идёт исключительно о тестировании новой технологии. Будущие перспективы пока что очень туманные, приблизительную дату запуска проекта никто назвать просто не решится. Известно лишь, что это случится никак не раньше 2025 года, слишком много технических, законодательных и организационных вопросов придётся решать.

Ранее предполагалось, что капсула в полном вакууме будет парить за счёт магнитной левитации, но после проведённых расчётов планы пришлось изменить. Создавать и поддерживать в тоннеле полный вакуум оказалось слишком дорого, поэтому решили понизить давление до тысячной доли атмосферного, что является куда более рентабельным. При таком давлении магнитная подушка оказалась не нужна: оставшийся воздух пропускается под капсулой, создавая достаточную подъёмную силу. Набирать скорость капсула будет при помощи магнитных установок, расположенных в тоннеле. Саму магистраль собираются размещать как над землёй, так и под ней.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:




Оставить комментарий