Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




20.04.2021 21:57
1736
Стартап Humble Motors представил первый электрический внедорожник c солнечными батареями

Спрос на электромобили постоянно растёт, поэтому технологии развиваются семимильными шагами. Благодаря этому у электрокаров периодически появляется новый функционал, способствующий увеличению мощности, автономности или комфорта использования. Одним из последних новшеств является использование в конструкции солнечных батарей. Ими может похвастаться внедорожник от Humble Motors, первый, оснащённый солнечными панелями.

Солнечные батареи

Из возобновляемых источников энергии солнечный свет является наиболее перспективным. Сегодня солнечные панели успешно используются как для зарядки гаджетов, так и для обеспечения электроэнергией домов, работающих по принципу «зелёной» энергетики. Также были идеи применения солнечной энергии в электромобилях, но раньше солнечные батареи не могли похвастать слишком уж большой эффективностью. В последнее время этому вопросу исследователи уделяли много внимания, поэтому появились новые перспективные технологии, позволяющие поднять энергоэффективность панелей.

Новые технологии позволили сократить площадь солнечных батарей без потери мощности, что и дало возможность установить на электрокар дополнительный источник энергии. Humble Motors позиционируют свой электромобиль как первый внедорожник, использующий энергию солнца.

Внедорожник с дополнительным питанием

Стартап Humble Motors представил электромобиль, который позиционируется как внедорожник. На текущий момент ведётся сбор предварительных заказов на его производство. Как заявляют в Humble Motors, при цене электрокара в 109 тысяч американских долларов, уже удалось собрать более 20 миллионов. Старт производства в дорожной карте приходится на начало 2024 года. Вместе с тем представленный электромобиль вызывает больше ассоциаций не с внедорожником, а с кроссовером. Хоть разработчики и указали мощность силовой установки в 1020 лошадиных сил, но о внедорожных качествах это не говорит, других же сведений о технических характеристиках или конструкции нет.

Главной особенностью электромобиля является наличие солнечных батарей. Их общая площадь составляет примерно 7,5 квадратных метра. Для полной зарядки аккумулятора этого будет недостаточно, но вполне хватит для восполнения части заряда. В зависимости от яркости солнечного света аккумуляторные батареи смогут получить заряд, достаточный для поездки длиной от 16-97 километров. Солнечные панели площадью 4,5 квадратных метра располагаются на крыше, из оставшихся часть интегрирована в боковое остекление, другая же находится на выдвижных «крыльях», которые используются во время парковки. Как утверждает производитель, за счёт получения дополнительного источника энергии удалось повысить автономность машины – электрокар на одной зарядке может проехать около 800 километров. И это при показателе лобового аэродинамического сопротивления, равного 0,25, что больше показателей Mercedes-Benz EQS и Tesla Model X.

Пока что у стартапа имеется только идея и определённые разработки, а вместо прототипа демонстрируются рендеры. Что будет с проектом и сможет ли он выдержать конкуренцию, покажет время.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!