Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




13.12.2020 14:55
979
СПбПУ и КамАЗ представили первый отечественный электромобиль «Кама-1»

На фоне постоянно развивающегося электротранспорта смогли похвастаться собственной разработкой и отечественные специалисты. Разработчики из Центра компетенций Санкт-Петербургского университета Петра Великого совместно с КамАЗом представили первый отечественный электромобиль «Кама-1». На создание электромобиля ушло около двух лет. По заявлению разработчиков, автомобиль полностью готов к серийному производству.

Отечественный электромобиль

Учитывая глобальную проблему с быстро уменьшающимся количеством природного топлива и сильным загрязнением окружающей среды, переход к использованию электромобилей по всему миру может стать отличным выходом из ситуации. Касается это и отечественной промышленности. Разработки отечественного электромобиля начались около двух лет назад на базе политехнического университета Петра Великого в Санкт-Петербурге. За это время разработчики смогли, по их заявлению, закончить предсерийную модель, готовую к производству. На данный момент автомобиль проходит последние этапы испытаний, необходимые для его сертификации. Дата окончания испытаний, как и сроки, в которые планируется запустить серийное производство, не озвучиваются.

Электромобиль «Кама-1»

Созданный отечественными разработчиками электромобиль был представлен, как компактный кроссовер. По своим характеристикам он находится примерно между всем известными хэтчбеком Мини и Smart ForTwo. С длиной колёсной базы в 2,1 метра, общая длина автомобиля составила 3,4 метра, при ширине и высоте 1,7 и 1,6 метра соответственно. Спереди на него установили подвеску Макферсона, а сзади многорычажную. При этом высота клиренса в 160 мм позволит ездить по ровной и ухоженной дороге, а вот для обычных российских дорог с выбоинами и ухабами его явно не хватит. Заявленная стоимость электромобиля – 1,2 миллиона рублей.

Автомобиль имеет задний привод и оснащается одним электромотором мощностью 80 кВт. Двигатель может обеспечить максимальную скорость в 150 км/ч, а до «сотни» способен разогнать за 6,7 секунды. Машину снабдили современной светодиодной оптикой, динамическими указателями поворота, а также панорамным передним остеклением. Для удобства проведения ремонтных работ крылья, пороги и юбки бамперов выполнены в виде легкосъёмных накладок, которые можно при необходимости быстро заменить. «Кама-1» обладает несколько необычным приземистым дизайном, который в сочетании с достаточно большой шириной создаёт впечатление массивности, несмотря на компактные размеры.

Произведение отечественного автопрома

Как и ожидалось, электромобиль получился дешевле, чем зарубежные электрокары. Поспорить по части цены с ним смогут разве что китайские электромобили. Тем не менее, спорить в техническом плане «Каме» будет сложно. Ёмкость батареи, которой снабдили электрокар, равна всего лишь 33 кВт*ч. Этого хватит, чтобы проехать до 250 километров, но сведения о том, в каких условиях проводились измерения, не раскрываются. Скорее всего, в реальности максимальный пробег окажется куда скромнее. Восстановить полный заряд батарей можно за 6 часов, при использовании специальной зарядки или на зарядной станции это можно сделать за 20 минут. Удобство интерьера никому оценить пока что не удалось.

Вся система управления электрокаром вместе с мультимедиа-системой сконцентрированы в едином блоке с девятидюймовым экраном. Вот только расположение экрана весьма сомнительное – прямо в центре рулевой колонки, как раз в том самом месте, где должна быть подушка безопасности. Если до серийного выпуска автомобиля экран не переместят, возникнут большие сомнения в уровне безопасности водителя. Как сообщается, электрокар снабдили полуавтопилотом третьего уровня. Также для удобства водителя и пассажиров установили систему климат-контроля.

В общем и целом, представленный электромобиль является типичным представителем отечественного автопрома. В нём цена сочетается с несколько сомнительными техническими решениями. Скорее всего, ради достижения такой цены при разработке пришлось пойти на большие компромиссы.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:




Оставить комментарий