Новости

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен




10.12.2020 16:47
2901
Компания Hyundai Motor представила платформу E-GMP для массового производства электрокаров

Автопроизводители разных масштабов делают всё, чтобы со временем перейти исключительно к выпуску электромобилей. Концерн Hyundai Motor создал собственную платформу, на основе которой будут производиться электромобили. В будущем это позволит существенно упростить производство, снизив затраты на разработку за счёт использования единой базы для всех последующих моделей.

Платформа для электромобилей

С переходом к производству электромобилей автопроизводителям пришлось решать много технических проблем. Замена ДВС на электродвигатели, переработка ставшей уже классической технологии, изменившаяся подвеска и многое другое заставило предпринимать неординарные шаги. Фактически при разработке нового автомобиля приходилось каждый раз приспосабливать имевшееся шасси на двигателе внутреннего сгорания под новые принципы работы. Пытаясь хоть как-то упростить этот процесс, в Hyundai Motor разработали собственную платформу для создания будущих электромобилей.

Одна из проблем, с которыми сталкиваются разработчики электромобилей, – компоновка деталей и их оптимальное размещение. Каждый раз, когда в формат электрокара перерабатывается платформа на ДВС, возникают проблемы с наиболее оптимальным взаимным размещением узлов и агрегатов. Новая платформа, построенная с нуля, позволит раз и навсегда решить эту проблему.

Модульная платформа E-GMP

Модульная платформа представляет сбой основу для создания электромобиля. Будучи один раз спроектированной, она может использоваться для создания электромобилей разного класса: седанов, хетчбеков или даже кроссоверов. Тип кузова совершенно непринципиален. Платформа E-GMP включает в себя трансмиссию, электродвигатель, инвертор и аккумуляторы. Аккумуляторный блок располагается в самой нижней точке и по сути является «дном» электрокара. Платформа является заднеприводной и включает в себя один электродвигатель. Переднеприводных электромобилей на E-GMP не будет. Топовые модели могут быть полноприводными, если передняя ось будет получать вращательный момент от дополнительно установленного на ней мотора. В полноприводной версии между двумя осями не будет валов, поэтому пол сделали совершено плоским. В передней части предусмотрено место для климатической установки – обогревателя и кондиционера.

На базе платформы E-GMP планируется выпуск электромобилей классов C, D и B. Чтобы создать новый автомобиль, понадобится всего лишь приспособить уже имеющуюся платформу к определённому кузову. Это потребует минимальных усилий и лишь небольших изменений в основной конструкции. Самым большим преимуществом использования модульной платформы является экономия сил и времени. Она позволит отказаться от конвертации старого шасси ДВС в новый формат. Эта также даёт возможность скомпоновать узлы наиболее оптимальным образом.

Согласно полученной от Hyundai Motor информации, до 80% ёмкости аккумуляторных батарей будет восстанавливаться за 18 минут зарядки. Накопленного за 5 минут заряда хватит на 100 км пробега. Заряжать батареи можно будет как от обычной электросети, так и от быстрой зарядки. Сам аккумуляторный блок надёжно защищается при помощи конструкции с повышенной пассивной безопасностью. Спереди платформа оснащена сминаемой конструкцией, поглощающей удар при столкновении, рама для батареи изготовлена из высокопрочной горячекатаной стали с алюминиевыми рёбрами жесткости. Батарея также надёжно защищена от боковых ударов и снизу.

Платформа рассчитана на массовое крупносерийное производство различных электромобилей, использующих исключительно электропривод. Первым с использованием платформы E-GMP планируется выпустить кроссовер Ioniq 5. Планируется оснастить электрокар полуавтопилотом, системой наблюдения за слепыми зонами и системой превентивной безопасности. В дальнейшем модульной платформой будут пользоваться бренды Kia и Genesis. Каждый из брендов планирует выпускать на ней как минимум три модели автомобиля.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!