Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal




19.11.2020 23:53
223
Финансовые эксперты рассказали, как правильно общаться с коллектором

Сегодня получить кредит на составляет большого труда. Современные технологии позволяют сделать это даже, не выходя из дома в режиме онлайн. Но в сложившейся непростой экономической обстановке для многих выплата банковского займа становится настоящей проблемой. И на горизонте могут появиться коллекторы, которые будут постоянного напоминать о банковском долге и настойчиво требовать заплатить по счетам. Приятным сделать общение с ними вряд ли получится, а вот конструктивным – запросто.

Кто такие коллекторы

Коллекторами называют специалистов по возврату банковских долгов. Финансовые организации привлекают их, если заемщик не вносит платежи по кредиту вовремя. Бывают случаи, когда коллекторы выполняют функционал агентов по поручению кредиторов, регулярно напоминая заемщику, что заем необходимо возвращать. В некоторых ситуациях коллекторы выкупают долг, и в этом случае они будут взыскивать с кредитного должника деньги уже в свою пользу.

Не стоит относится к легальным коллекторам с опаской. Они не будут запугивать должников, а дают четкое описание перспектив в случае невыплаты кредита и помогаю заемщику найти пути для решения проблемы банковского долга. Поэтому информация о том, как вести себя с коллекторами, очень важна и может стать спасительной соломинкой даже в самых сложных случаях.

Как избежать знакомства с коллектором

Порой задерживают зарплату, неожиданно наваливается болезнь или просто в суете будней забыл заплатить в установленный срок. В любом случае, если заемщик понимает, что не может внести кредитный платёж вовремя, он должен созвониться с банком. Лучше сделать это заблаговременно, чтобы не испортить свою кредитную историю. Можно попросить об отсрочке платежа или о реструктуризации кредита, когда изменяется сумма платежей и сроки выплаты. Конечно, кредитная организация этого делать не обязана, но как правило, на встречу заемщику всегда идут.

Если же по какой-то причине кредитный платёж не внесён вовремя и из банка позвонили, чтобы выяснить в чём дело и предупредить о штрафных санкциях, лучше честно объяснить в чём проблема. И банку, и заемщику проще разобраться в сложившейся ситуации напрямую, без коллекторов. Кредитор не будет тратиться на специально обученных людей, а заемщик избежит стрессов от общения с коллектором.

Коллекторы в Госреестре

В случае, если заемщик не выходит на контакт с банком, решил не платить или скрывается, финансовая организация обращается к коллекторам. Банк при этом должен уведомить заемщика, что теперь с ним будет работать коллектор. Если долг продан коллектору, то заемщик в обязательном порядке получает уведомление об уступке прав требования.

Важно помнить, что общаться с заемщиком по вопросу возвращения кредита может только коллектор из агентства, которое входит в Госреестр. Но даже с таким коллектором по закону общаться не обязательно, если нет уведомления.

Какие правила регламентируют работу коллекторов

До недавнего времени коллекторы использовали при работе с должниками любые меры морального воздействия, а бывали случаи, когда доходило и до физического. Но в 2017 году в силу вступил закон, которым чётко определяются полномочия коллекторов. Они должны быть, как минимум, предельно вежливыми и корректными. А ещё они не должны быть назойливыми и не могут причинять человеку любой вред. Поэтому, если заемщик ощущает прессинг, то скорее всего коллектор начал действовать вне закона.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:




Оставить комментарий