Архитектура RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0



Пролетали совсем низко над домами. Фото: krasvozduh.ru.

Пролетали совсем низко над домами. Фото: krasvozduh.ru.

В Гонконге когда-то функционировал очень примечательный аэропорт, который имел дурную славу среди летчиков. В него давали посадку только тем пилотам, что достигли уже высокого уровня мастерства. Речь идет об аэропорте Кай Так. Сегодня посмотрим на него поближе.


Аэропорт требовал выполнения фигур высшего пилотажа. Фото: warnet.ws.

Аэропорт требовал выполнения фигур высшего пилотажа. Фото: warnet.ws.


Аэропорт Кай Так был закрыт еще в 1998 году, однако бывалые летчики вспоминают об этом месте с дрожью до сих пор. История комплекса началась в далеком 1912 году, когда бизнесмены Хо Кай и Ау Так выкупили земли в гонконгском районе Коулун. Однако совсем скоро стало понятно, что толку от земли не будет. Товарищи продали землю некому Гарри Эбботту уже в 1924 году, а в 1935 здесь была построена первая летная полоса и диспетчерская башня. Еще спустя год Эбботт, владелец нескольких авиационных клубов, наладил в новоиспеченном аэропорту первый коммерческий рейс.

Несколько полос насыпали в море. Фото: tavriya.ks.ua.

Несколько полос насыпали в море. Фото: tavriya.ks.ua.


Долгое время Кайтак оставался по большей части любительским аэропортом. Изменили это японцы, которые заняли Гонконг в 1941. Островитяне начали строить еще две взлетные полосы, которые насыпались прямо в море. Несмотря на недовольство местных жителей, работы на Кайтаке продолжались даже после окончания войны. В 1957 году полосы аэропорта были удлиненны, а уже в 1960-ом открылся первый пассажирский терминал.




И на этом моменте искушенный читателей Novate.ru спросит – почему же Кайтак считается самым опасным аэропортом, ведь пока все выглядит вполне невинно? На самом деле все очень просто. Вместе с аэропортом росли и соседние жилые районы. Уже к 1970 году взлетно-посадочные полосы оказались беспросветно зажаты разнообразными зданиями городских кварталов. В итоге, пилоты, которые сажали самолеты в Кайтаке, должны были проделывать фигуры высшего пилотажа.

Сегодня это место пустует. Фото: flixlol.com.

Сегодня это место пустует. Фото: flixlol.com.


Сначала летчику следовало выполнить резкий поворот с углом 47 градусов. Потом пройти мимо небоскребов на высоте в 200 метров. Заход напрямую на взлетно-посадочную полосу начинался уже на высоте 40 метров! Садиться в Кайтак отправляли только самых опытных пилотов. Удивительно, но в этом гонконгском аэропорте почти не было несчастных случаев с человеческими жертвами. Исключением стал 1965 год, когда военно-транспортный самолет США «Геркулес» разбился сразу после взлета, унеся жизни 59 из 71 пассажиров на борту.

Последний «крайний» рейс из Кайтака прошел 6 июля 1998 года.



Хочется узнать еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы взглянуть на 14 откровений про железную дорогу из уст опытных проводников, которые заставят удивиться.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


5421
31.12.2018 14:22
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё