Гаджеты RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 7
+3
-1 4



Источник дешевой энергии будущего: City Speed Turbine

Источник дешевой энергии будущего: City Speed Turbine

Проблема энергии, а вернее - ее недостатка, уже давно стоит перед человечеством. Пока мы смотрим в мониторы, нефть кончается, а киловатты дорожают. City Speed Turbine, проект-победитель конкурса Mini Design Award, предлагает оригинальную и неожиданную концепцию получения дешевой энергии. Ее источником станет... придорожный ветер.


Совсем недавно мы писали о том, как может выглядеть автомобиль ближайшего будущего. Но, каким бы он ни стал, еще очень долго машины будут оставлять за собой "ветряной след". Силу, которая заставляет пыль и опавшие листья весело лететь за машиной, можно приручить и использовать. Для этого, как полагает архитектор из Рима Giacomo Sanna, нужно "заковать" скоростные магистрали кольцами со специальными турбинами.

Даровой источник энергии City Speed Turbine

Даровой источник энергии City Speed Turbine


Проект City Speed Turbine предполагает, что скорости транспортных средств меньше не станут. Беспорядочные колебания воздуха было бы трудно использовать привычным для нас "пропеллерам", которыми оборудованы обычные ветряные электростанции. Однако простой и оригинальной турбине, запатентованной американским профессором Александром Горловым в 2001 году, все равно, откуда дует ветер. Она в любом случае начинает вращаться, притом в одном и том же направлении. За это ее очень любят энергетики-новаторы.

Дешевая энергия от City Speed Turbine: как это работает

Дешевая энергия от City Speed Turbine: как это работает


Разумеется, турбины должны быть сделаны из легких, и, по возможности, прочных материалов: вряд ли кто-то будет в охотку каждые полгода их заменять.

Дешевую энергию будет добывать геликоидная турбина Горлова

Дешевую энергию будет добывать геликоидная турбина Горлова


То, что вращается, может вырабатывать ток. Полученной энергии как минимум хватит на уличное освещение - а скорее всего, и на более великие дела. Особенно выгодно будет использовать конструкции City Speed Turbine на пути сверхскоростных поездов на магнитной подушке, которые каждый раз подымают вокруг себя маленькую бурю. В будущем такая расточительность по отношению к ветру, наверное, будет просто преступной.

Дешевую энергию будут получать из ветра дорог

Дешевую энергию будут получать из ветра дорог

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


11131
31.12.2010 00:35
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • bolton 31.12.2010 01:36    
    Сказано что дешевая энергия. Это да, но вот в какую сумму обойдется установка таких турбин? Наверное, уж проще простые ветряные мельницы... Интересно, когда такие установки появятся?
  • 2ri5t 31.12.2010 10:39    
    Идея мне нравиться, правда положительный выхлоп от таких установок хотелось бы сравнить, например, с тем же ветряком. Подчеркнуто про легкие и прочные материалы... видимо когда подберут такие материалы, можно будет говорить о стоимости.
  • Quarx 31.12.2010 17:02    
    Желание использовать дармовую энергию ветра понятно, но в данном случае, такой способ себя не окупит. Может, в будущем появятся более эффективные способы преобразования энергии ветра, чем турбины.
  • bigelephant 31.12.2010 22:36    
    Над проблемой получение дешевой энергии уже много лет ломают голову ученные всего мира.Врд ли этот вариант решит проблему окончательно и бесповоротно.
  • wladipavlo 1.01.2011 19:54    
    решение неграмотное-подвижный ветряк не может быть несущим элементом арки...
  • Marginal 3.01.2011 03:56    
    Несущим элементом является только осевой стержень турбины. Вращающаяся часть не несет нагрузки.
  • anui63 2.01.2011 09:33    
    Ну, а если не брать в расчёт "техническую" сторону вопроса, то идея-то интересная! И возможно когда-нибудь найдётся и приемлемое решение! Ведь не так давно и интернет был фантастикой, и разговоры по скайпу, это если не "вдаваться в историю" когда и полёты человека (даже на самолёте, не говоря о космосе) - казались несбыточными...
  • X_Trem 2.01.2011 12:25    
    Американским профессором Александром Горловым - Крууууть!!! =)

    Идея то правильная, решение вроде не плохое, цифр не хватает... да и ехать по трассе и смотреть как постоянно вращаются эти турбины... так и заснуть не долго :)
  • uspeh 2.01.2011 19:43    
    Интересная идея для использования ветра в энергию электричества. Давно уже пора придумать такой способ генерирования энергии .
  • Phil Stark 2.01.2011 20:42    
    Идея сырая. Очень много вопросов.
    Прав wladipavlo, арку из вращающихся ветряков не соорудишь.
    Себестоимость будет высокой,
    вандалы по винтику разнесут,
    Выхлопные газы - агрессивная штука, ломаться будет очень часто
    Вопрос аэродинамики, все это будет мешать движению транспорта, особенно в туннелях
    Отвлекает водителей, шумит

    Минусов больше чем плюсов
  • fugitive 2.01.2011 23:37    
    Вряд ли таким способом можно что-то сэкономить. В туннеле возрастет сопротивление воздуха движению авто. Расход горючего увеличится. Какая экономия? Напоминает возню с вечным двигателем.
  • Phil Stark 3.01.2011 00:39    
    сколько энергии ветряк выработает - вдвое больше горючки сожжем. Так зачем городить. Обычный генератор + ДВС
  • Marginal 3.01.2011 03:59    
    Почему Вы уверены, что сопротивление воздуха в "туннеле" из ветряков вырастет? Это, как минимум, неочевидно.
  • Phil Stark 3.01.2011 22:32    
    по-моему как раз очевидно. Это как течение жидкости в гладкой или шероховатой трубе
  • Marginal 3.01.2011 23:34    
    Но ведь обычный хайвей - это не "гладкая труба", а полное отсутствие трубы.
  • Phil Stark 4.01.2011 00:24    
    хайвей - гладкая труба бесконечно большого размера.
  • Phil Stark 4.01.2011 00:51    
    хайвей - гладкая труба бесконечно большого диаметра.

    погуглите "пограничный слой"

    если в двух словах, то при течении жидкостей и газов (или движении тела в этой жидкости, газе) образуется переходная область где вследствие вязкости поток "прилипает" к поверхности, скорость в этом слое меняется от 0 до скорости потока. Течение может быть как упорядоченным, плавным (ламинарным) так и пульсирующим, хаотичным (турбулентным). Шероховатости, а в данном случае ветряки, только увеличивают эти пульсации. Вот почему, стенки труб и поверхность скоростного транспорта имеют гладкие, плавные обводы и качественную отделку поверхности. Иначе имеем большие аэродинамические потери
  • Marginal 4.01.2011 01:53    
    Тогда получается, что и придорожные столбы, и здания, и деревья должны создавать огромные аэродинамические потери. Вероятно, они их и вправду создают - просто до сих пор это принималось как неизбежное зло, а авторы проекта хотят извлечь профит из этого явления.
  • Phil Stark 4.01.2011 02:43    
    огромные или нет, сказать сложно, скорее, просто мешают. Но ветряк располагается гораздо ближе, чтоб работал эффективно. Тут зло конкретное.
    Авторы уже профит извлекли, их заметили, обсуждают. До проекта не дотягивает, имхо просто идея
  • Marginal 4.01.2011 03:39    
    Как сказать, идея. Выиграли же они как-то этот самый Mini Design Award в 2009. Конкурс, конечно, не инженерный, но и соплями на бумаге им идею не обоснуешь. А вообще пиар, естественно, чего уж там.




Смотрите ещё