Общество RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Одним из наиболее узнаваемых и знаменитых символов ВОВ является танк советского производства «Т-34». Серийно эту модель стали производить еще до начала войны – в 1940 г. В итоге ее признали лучшим танком времен Второй мировой. За время его существования было много сделано доработок, внесено изменений в конструкцию, которые и обнаруживались армейцами в ходе ведения боевых действий. Если сравнивать первые модели и последующие, то можно увидеть одну новую деталь. В поздних вариациях впереди люка механика-водителя появилась полоса из стали, приваренная к корпусу.


В поздних вариациях танка впереди люка механика-водителя появилась полоса из стали, приваренная к корпусу / Фото: tankist-31.livejournal.com

В поздних вариациях танка впереди люка механика-водителя появилась полоса из стали, приваренная к корпусу / Фото: tankist-31.livejournal.com


Какую функцию выполняла планка



Появилась эта деталь на танке в конце весны 1942 г., в мае, называется она просто – защитная планка / Фото: regnum.ru

Появилась эта деталь на танке в конце весны 1942 г., в мае, называется она просто – защитная планка / Фото: regnum.ru


Появилась эта деталь на танке в конце весны 1942 г., в мае. Называется она просто – защитная планка. Возникает следующий вопрос – от чего эта планка защищала. Начиная с начала тридцатых годов прошлого века в танкостроительной отрасли всего мира традиционное клепание и соединение частей корпуса танка болтами стали заменять сваркой. Такой тип соединения был более дешевым, прочным и быстрым.

Из-за высокой степени травмирования клепаные стыки заменили на сварные / Фото: fotoload.ru

Из-за высокой степени травмирования клепаные стыки заменили на сварные / Фото: fotoload.ru


Кроме этого, у клепаных стыков существовал еще один значимый недостаток. Когда снаряд попадал в танк, болты с заклепками ударной волной выбивало, и они летели внутрь машины. В результате экипаж получал достаточно тяжелые ранения. В конструкциях сварного типа данный недостаток полностью отсутствовал, но элементы, которые сильно снижали устойчивость брони к ударам снарядов, остались. В эту категорию вошли различные люки, но без них танку было никак не обойтись.

В «Т-34» одним из таких уязвимых мест был люк мехвода, который находился в носовой части машины на переднем броневом наклонном листе / Фото: nevsepic.com.ua

В «Т-34» одним из таких уязвимых мест был люк мехвода, который находился в носовой части машины на переднем броневом наклонном листе / Фото: nevsepic.com.ua


Где эти люки находятся, всегда тщательно изучали соответствующие виды войск. В «Т-34» одним из таких уязвимых мест был люк мехвода, который находился в носовой части машины на переднем броневом наклонном листе. Хоть этот люк и был сделан из литой брони и по толщине превышал лобовой лист, но он оставался более восприимчивым к снарядам. Спецобработку, прокатку данный материал не проходил.

Именно в это место и старались попасть противники: если люк пробивался, механик-водитель погибал и танк оставался обездвиженным / Фото: ok.ru

Именно в это место и старались попасть противники: если люк пробивался, механик-водитель погибал и танк оставался обездвиженным / Фото: ok.ru


Именно в это место и старались попасть противники. Если люк пробивался, механик-водитель погибал (здесь без вариантов). В результате танк оставался обездвиженным, а значит, цель уничтожена. Получалось это сделать не так часто, но даже в том случае, если люк и не пробивался, машина могла быть существенно повреждена.

нередко люк оставляли немного приоткрытым / Фото: tankist-31.livejournal.com

нередко люк оставляли немного приоткрытым / Фото: tankist-31.livejournal.com


Осколки вместе с расплавленным свинцом попадали внутрь через щель, которая находилась под крышкой люка, его нижней частью. К тому же нередко люк оставляли немного приоткрытым. Механик-водитель в результате получал тяжелые ранения.

инженеры и придумали очень простой выход, который оказался результативным, они начали приваривать планку из стали / Фото: nevsepic.com.ua

инженеры и придумали очень простой выход, который оказался результативным, они начали приваривать планку из стали / Фото: nevsepic.com.ua


Чтобы предотвратить все выше описанное, инженеры и придумали очень простой выход, который оказался результативным. Они начали приваривать планку из стали. Она и принимала удар на себя. Этой конструкцией до конца весны 1943 г. стали защищать и щель под башенным погоном от осколков и прочего. Позже ее внедрили и в конструкции иной бронетехники СССР, имеющей схожие конструктивные характеристики.

С какой целью на немецких касках делали «рожки», смотрите в видео:



В продолжение темы читайте, насколько была прочной броня советских легких танков Т-70.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





73639
31.10.2021 13:37
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё