Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советские водители и шоферы придумали огромное количество названий для самых разных отечественных автомобилей. Прозвища одной и той же машине могли сильно меняться в зависимости от конкретной модели и региона страны, когда она использовалась. Однако, были и условно «всесоюзные» прозвища, которые разносились шоферским фольклором по всей стране. Сегодня поговорим о легендарных грузовиках ЗИЛ.


Великая держава грузовиков. |Фото: Twitter.

Великая держава грузовиков. |Фото: Twitter.


Если Соединённые Штаты Америки в XX веке можно смело считать великой автомобильной державой, то вот Советский Союз был великой державой грузовиков. Стремительно растущая в 1930-е годы экономика требовала огромного количества новых грузовиков. Никакой экспорт не был способен удовлетворить запросы страны в данной области, а потому СССР обязан был начать выпуск своих собственных машин.

Захар Иванович собственной персоны. |Фото: m.ok.ru.

Захар Иванович собственной персоны. |Фото: m.ok.ru.


Первым действительно известным на всю страну стал грузовик ЗиС-5 с грузоподъемностью 3 тонны. Выпускалась машина с 1933 по 1958 год в то время, когда предприятие все еще носило имя Сталина. Уже в первые годы эксплуатации ТС отечественные шоферы придумали грузовику занятное прозвище по первым двух буквам «З» и «И» - «Захар Иванович». Спустя годы удобства ради прозвище сократили просто до имени «Захар». Первое имя, данное еще ЗиС-5, оказалось настолько удачным, что прочно закрепилось в народно сознании и часто применялось ко всем последующим моделям грузовиков ЗиЛ.

157-ой рекордсмен по числу прозвищ. |Фото: drive2.com.

157-ой рекордсмен по числу прозвищ. |Фото: drive2.com.


Абсолютным рекордсменом по числу собранных прозвищ стал, конечно же, легендарный ЗиЛ-157. Из-за характерной формы капота машину прозвали «Клоном». Однако, данное название прижилось не шибко. На Дальнем Востоке 157-ой получил прозвище «ступа» за схожесть формы кузова с одноименным инструментом. Кроме того, грузовик прозвали «Самоваром», «Бабаем» и «Мурмоном».

Тот самый крокодил. |Фото: yaplakal.com.

Тот самый крокодил. |Фото: yaplakal.com.


А вот модели 164 и 166 из-за характерной формы кузова получили уже совсем другое название. В народе, помимо общепринятого «Захара» и «Зилка», эти машины звали «Крокодилами». Уж больно у них был вытянут нос. Кроме того, грузовики армии и народного хозяйства чаще всего выкрашивали в зеленый цвет, что наводило на определенные аналогии.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 4 некогда популярных советских автомобиля, которые теперь и не сыщешь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





7094
30.12.2020 15:05
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё