Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Моря и реки всегда занимали огромное место в благополучии человечества. С незапамятных времен и по сей день водный транспорт остается одним из самых доступных и экономичных способов доставить людей или грузы из точки «А» в точку «Б». Еще буквально вчера, по историческим меркам, человечество строило простенькие деревянные суденышки, а уже сегодня создает гигантские танкеры и лайнеры из стали способны перевезти с места на место население небольшого города.

1. Mozah



Один из самых больших. /Фото: offshore-energy.biz.

Один из самых больших. /Фото: offshore-energy.biz.


На сегодняшний день «Mozah» остается крупнейшим действующим танкером на планете. Разработан и построен он был специалистами корпорации «Samsung». На воду судно спустили в 2007 году. С тех пор «Mozah» занимается доставкой природного газа, коего может вместить в свои резервуары до 266 тысяч куб.м. Длина судна составляет 340 метров. Портом приписки судна являются Маршалловы Острова, а оператором - нефтегазовая корпорация Катара. В движение танкер приводится парой дизельных агрегатов производства компании MAN, которые позволяют ему разгоняться до 19 узлов (36 км/ч).

2. Knock Nevis



Огромный корабль. /Фото: Pinterest.

Огромный корабль. /Фото: Pinterest.


Один из наиболее известных танкеров в истории мирового судостроения. Спроектирован и построен корабль японской судостроительной компанией «Sumitomo» в 1976 году. Длина танкера составляла впечатляющие 458.4 метра. Дедвейт оценивался в 564 тысячи тонн. Портом приписки был Сингапур, а главным оператором стала Норвегия. Увы, конструкторы не учли возможность прохождения через Суэцкий канал, поэтому в 1979 году прошлого века «Невис» переоборудовали в мобильное нефтехранилище, в качестве которого он прослужил до 2009 года, после чего судно отправили в Индию на утилизацию. На полном ходу танкер мог разгоняться до 13 узлов (24 км/ч).

3. Prelude FLNG



Плавающий завод. /Фото: ru.pinterest.com.

Плавающий завод. /Фото: ru.pinterest.com.


Еще один знаменитый танкер-гигант, который на сегодняшний день остается самым большим рукотворным плавающим объектом. В отличие от других танкеров, «Prelude FLNG» не используется для доставки чего-либо. Судно является плавучей фабрикой, занимающейся производством СПГ. Общая длина конструкции оценивается в 488 метров. При полной загрузке «Прелюд» в шесть раз превосходит по водоизмещению самый большой авианосец США. Построен плавающий завод был по заказу британской нефтегазовой компании «Royal Dutch Shell» специалистами южнокорейской корпорации «Samsung». Служит судно под флагом Австралии, а его портом приписки остается Фримантл.

4. Vale Sohar



Серьезная машина. /Фото: mozambiqueminingpost.com.

Серьезная машина. /Фото: mozambiqueminingpost.com.


На сегодняшний день корабли семейства «Sohar» остаются самыми большими сухогрузами на планете. Строились суда на протяжении первого десятилетия XXI века. Главными операторами остаются Бразилия и США. Используются сухогрузы «Sohar» преимущественно для транспортировки разных руд. При этом суда отнюдь не одинаковые. Дедвейт кораблей варьируется от 380 до 401 тысяч тонн. Крупнейший из сухогрузов был спущен на воду в 2012 году имеет полную длину в 362 метра.

5. Emma Maersk



Самый большой контейнеровоз. /Фото: beforeitsnews.com.

Самый большой контейнеровоз. /Фото: beforeitsnews.com.


Корабли серии «E-Class» были разработаны и произведены датской судостроительной компанией «Moller-Maersk» в начале 2000-х. Конкретно Emma Maersk была спущена на воду в «шестом» году. На сегодняшний день по водам мирового океана бороздит 8 таких полностью идентичных друг другу судов. До сих пор корабли этого типа остаются самыми большими контейнеровозами в истории мирового судостроения. Полная длина этих красавцев составляет 397 метров, а дедвейт оценивается в 156.9 тысяч тонн. Все корабли ходят под флагом Дании и остаются в строю несмотря на целую серию разного рода инцидентов. В Европе «E-Class» часто подвергается нападкам прессы из-за якобы использования сернистого топлива.

6. Queen Mary II



Главный пассажирский корабль Великобритании. /Фото: pinterest.com.

Главный пассажирский корабль Великобритании. /Фото: pinterest.com.


Один из самых больший пассажирских трансатлантических лайнеров в истории судостроения. Над созданием судна трудились специалисты французской компании «STX Europe», которая ранее уже неоднократно создавала известные на весь мир суда подобного класса. В эксплуатацию пассажирский корабль ввели в 2004 году. С тех пор судно водоизмещением 151.4 тысячи тонн остается в эксплуатации Великобритании. При экипаже в 1 253 человек, новая «Королева Мария» может вместить еще 2 695 пассажиров. Полная длина лайнера составляет 345 метров. В движение приводится 6 двигателями, которые при 10 винтах позволяют «Марии» разгоняться до 30 узлов (56 км/ч).

7. Allure of the Seas



Какой красавец! /Фото: wikimedia.org.

Какой красавец! /Фото: wikimedia.org.


Одно их двух по-настоящему больших пассажирских судов, построенных норвежской судостроительной компанией «STX Europe Cruise» в 2009 году для американской компании «Royal Caribbean International». Лайнеры класса «Oasis» имеют длину в 360 метров и водоизмещение в 225.3 тысячи тонн. В движение приводится 6 двигателями и 10 винтами, благодаря которым может разгоняться до 22 узлов (40 км/ч). При экипаже в 1 690 человек, лайнеры «Oasis» могут вместить на борту до 6 400 пассажиров.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, зачем советским кораблям на палубе большие шары, и что под ними находилось.


Обратите внимание:







1347
30.09.2024 23:06
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё