Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Машины    





Чем знаменита фирма Toyota? Тем, что машины этой марки не ломаются, а их «Приус» стал первым массовым гибридом. А еще, когда-то давно у них выходили по-настоящему крутые авто, но не о «раньше было лучше» сегодня. Ведь инженеры «Тойоты» создали несколько малозаметных инноваций, которые сегодня повсеместно применяются в автопроме. Вот о них и поговорим.


1. Светодиодные фары ближнего света



Светодиоды тут применили для ближнего света. | Фото:img.favcars.com

Светодиоды тут применили для ближнего света. | Фото:img.favcars.com


Сегодня почти все премиальные автомобили оснащаются светодиодными фарами, а в скором будущем, скорее всего, таким типом ламп буду освещать дороги все новые автомобили. И именно марка «Тойота» первой применила эту технологию. Случилось это в уже далеком 2006 году на автомобиле Lexus 600H. Светодиоды в нем светили в только в режиме ближнего света. Разработка фар велась совместно с компанией Koito Manufacturing.

2. Голосовая система предупреждения водителя



В нее был встроен синтезатор речи. | Фото: i.wheelsage.org

В нее был встроен синтезатор речи. | Фото: i.wheelsage.org


«Тойота» первой научила машину «общаться» с человеком. Первой «заговорила» с водителем Toyota Mark II в 1980 году. В нее был встроен синтезатор речи, который предупреждал о приближающемся ТО, ошибках в системе, поломках и даже неблагоприятной погоде за бортом (как будто водитель не в состоянии ее увидеть сам). Сегодня это обычное дело, а вот представьте, каково было услышать голос своей машины в 80-х.

Любопытно, что первая GPS-навигация, которая не просто показывала маршрут на карте, а и озвучивала его, также впервые появилась на автомобилях «Тойота». В 1992 году такая опция стала доступна на Toyota Celsior и Lexus LS 400.

3. Фотохроматическое внутреннее зеркало заднего вида



Эту функцию можно отнести к разряду крайне полезных мелочей. | Фото: a.d-cd.net

Эту функцию можно отнести к разряду крайне полезных мелочей. | Фото: a.d-cd.net


Все на той же Toyota Mark II, но уже в 1982 году, впервые появилось салонное зеркало заднего вида с функцией автозатемнения. Эту функцию можно отнести к разряду крайне полезных мелочей. Только чтобы заставить эту «мелочь работать» пришлось применить самые современные на тот момент наработки в электронике.

4. Интеркулер с жидкостным охлаждением



Вот под таким стильным кузовом скрывалась инновация. | Фото: i-a.d-cd.net

Вот под таким стильным кузовом скрывалась инновация. | Фото: i-a.d-cd.net


Применение турбокомпрессора в автомобиле существенно повышает мощность мотора. Он сжимает воздух, увеличивая его плотность, таким образом в цилиндр попадет больше воздуха. Однако от сжатия воздух нагревается, нагревается он также от близости «горячей» части турбокомпрессора. Из-за нагрева давление наддува падает. Это приводит нас к простому правилу: «чем холоднее воздух, тем больше мощности». Если воздух греется, а нам этого не нужно – его нужно охладить.
Воздушные промежуточные охладители (интеркулеры) начали применяться на турбированных автомобилях еще с 1970-х годов. А первый в мире жидкостный интеркулер был установлен на двигатель M-TEU представительского купе Toyota Soarer Z10. Это помогло значительно увеличить эффективность наддува и, соответственно, поднять мощность двигателя, которая равнялась 160 л.с, что было очень неплохо в те годы.

Автомобили Toyota славятся своей неубиваемостью. Неубиваемые старые «Тойоты» - это своего рода миф. Про другие автомифы читайте: Автомобильные мифы, которые прочно засели в головах многих водителей, несмотря на абсурдность

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


2004
30.08.2019 22:10
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё