Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Суэцкий канал многие годы был объектом политических противостояний и кризисов, а чаще всего от этого страдало именно судоходство. Однако есть один эпизод, который поражает своим масштабом и длительностью. Речь идёт об истории так называемого Жёлтого флота - скопления из полутора десятка совершенно разных кораблей, которые буквально застряли в Суэцком канале на долгих восемь лет, причём вместе со своими командами.

Потрясающий случай блокады 15 кораблей на долгих 8 лет. /Фото:  realt.onliner.by

Потрясающий случай блокады 15 кораблей на долгих 8 лет. /Фото: realt.onliner.by


Эта поразительная история началась в 1967 году в годы особой напряжённости в регионе Суэцкого канала, и именно он оказался одним из ключевых мест, где разворачивалось арабо-израильское противостояние. В июне того же года очередная группа из 15 торговых судов самых разных стран прибыли в канал и оказались буквально заложниками ситуации - очередной виток вражды между Израилем и Египтом закончился блокадой канала последними.

Шестидневная война спровоцировала блокаду Суэцкого канала египтянами. /Фото: m.fishki.net.

Шестидневная война спровоцировала блокаду Суэцкого канала египтянами. /Фото: m.fishki.net.


Акваторию заблокировали затопленными судами и даже минами, а судна оказались в ловушке, так как никому не давали разрешение на выход. Бесконечные манёвры между собой, чтобы не столкнуться ненароком, закончились информацией о блокаде, и стало ясно, что все остаются на местах. Корабли, принадлежащие Франции, Великобритании, Швеции, Польшу, Америке, Болгарии, Чехии, Германии и США оказались в условиях многодневного фактического заключения.

Один из затопленных кораблей, которыми перекрывали Суэцкий канал. /Фото: maximonline.ru

Один из затопленных кораблей, которыми перекрывали Суэцкий канал. /Фото: maximonline.ru


И ведь вначале все думали, что с окончанием Шестидневной войны завершится и блокада, однако этого не произошло, и экипажам судов приказали оставаться на вахте, но никуда не двигаться, чтобы не провоцировать. Получился не то карантин, не то заключение, но экипажи даром времени не теряли - они быстро скооперировались между собой, чтобы их незаслуженные тюрьмы на воде не были такими уж ужасными.

Моряки, застрявшие на борту одного из кораблей. /Фото: ookean-estrybprom.8v7.ru

Моряки, застрявшие на борту одного из кораблей. /Фото: ookean-estrybprom.8v7.ru


Моряки, которым, по сути, нечего было делать, развлекались как могли, перебираясь с корабля на корабль по разным поводам: на британском судне оказалась хорошая палуба для игры в футбол, позаниматься в крытом тренажёрном зале или поплавать в бассейне они ходили на шведский корабль, болгарам вручили груз винограда, чтобы не пропал, и те сделали из него свой национальный алкогольный напиток - ракию. А перед этим нашли запас пива и быстренько опустошили, разделив на всех.

Моряки играют в водное поло в Горьком озере. /Фото: obs.in.ua

Моряки играют в водное поло в Горьком озере. /Фото: obs.in.ua


Дошло до того, что на заблокированных кораблях экипажи справляли Новый год, собрав ёлку из подручных материалов, собрали яхт-клуб и даже провели Олимпиаду по нескольким видам спорта между командами. За это время 15 судов, стоящих на месте, медленно покрывались заносимым на палубы песком, поэтому им вскоре присвоили народное название - Жёлтый флот.

Новогодняя ёлка Жёлтого флота, собранная из швабр. /Фото: obs.in.ua

Новогодняя ёлка Жёлтого флота, собранная из швабр. /Фото: obs.in.ua


Вот только, несмотря на то, что такое положение дел казалось курортом, весело было только первый месяц: по воспоминаниям моряков, дальше терпеть вынужденную изоляцию становилось всё труднее. Интересно, что именно проведённая ими Олимпиада, ставшая ярким событием для освещения в СМИ, привлекла внимание общественности к бедственному положению застрявших моряков.

Награждение моряков, принимавших участие в Олимпиаде команд Жёлтого флота. /Фото: cont.ws

Награждение моряков, принимавших участие в Олимпиаде команд Жёлтого флота. /Фото: cont.ws


На переговоры по смене экипажей на заблокированных судах ушло ещё год, но они всё же дали результат, и в 1969 году команды, наконец, вытащили из плена, заменяя впоследствии временными вахтами. В общей сложности Жёлтый флот стоял в ловушке Суэцкого канала целых 8 лет, но для 13 из 15 кораблей это оказалось фатальным ожиданием: по информации редакции novate.ru, этот простой сделал их непригодными, поэтому их отправили на металлолом.

В дополнение к теме: Почему в Суэцком канале нет ни одного шлюза, в то время как Панамском их сразу шесть


Обратите внимание:







1470
30.04.2025 19:14
В закладки
Версия для печати


Смотрите ещё