Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Самолет Ил-2 является одним из самых узнаваемых отечественных самолетов времен Второй мировой войны. Произведены они были в огромном количестве. Особенно, если сравнить тираж самолетов Ил-2 с аналогичными машинами других воюющих стран, а также с тиражом всех остальных советских самолетов. В чем же заключается причина настолько массового выпуска?


Самолет выпускали тысячами. /Фото: livejournal.com.

Самолет выпускали тысячами. /Фото: livejournal.com.


Главная причина, почему самолет Ил-2 в годы войны выпускался в таком количестве, в действительности лежит буквально на поверхности и напрашивается в качестве ответа сама собой - потери. Огромные потери по меркам авиации. Только представьте: за все сделали 35 941 такой штурмовик. За 4 года войны Советский Союз потерял в боях фактически треть от всех произведенных – 11 448 самолетов Ил-2 было сбито противником. Еще почти столько же (11 055 самолетов) приходится на небоевые потери. Чаще всего это самолеты, вышедшие из строя и отправленные в утиль после накопления критического количества неисправностей.

Потери были огромны. /Фото: in.pinterest.com.

Потери были огромны. /Фото: in.pinterest.com.


При этом важно понимать, что огромные потери именно штурмовой авиации в годы Второй мировой войны – это в целом «нормальное» явление. Причина тому заключается в специфики боевого применения таких самолетов. Работа штурмовиков не просто так считалась одной из самых опасных и сложных. Уничтожение наземных целей с небольшой высоты сопряжено с колоссальным риском, даже при наличии авиационного прикрытия от вражеских истребителей. Достаточно вспомнить о том, что Героя Советского Союза летчикам штурмовиков давали уже за 10 боевых вылетов.

Работа штурмовиков была очень опасна. /Фото: modelforce.ru.

Работа штурмовиков была очень опасна. /Фото: modelforce.ru.


Не последнюю роль в огромных потерях штурмовой авиации играла и интенсивность боевых действий на восточном фронте. Она была самой высокой среди всех фронтов Второй мировой войны. При всех достоинствах и недостатках Ил-2 был крайне серьезной машиной, а его летчики внесли огромный вклад в победу. Однако, нельзя отрицать того факта, что по итогу потери именно штурмовой авиации в ВВС были самыми большими. Отсюда прямо вытекает и массовость производства этих самолетов.

Герой уже за десять вылетов. /Фото: Pinterest.

Герой уже за десять вылетов. /Фото: Pinterest.


А вот интересное видео с нашего канала: Почему гранату Ф-1 боятся во всем мире, и бьет ли она осколками на 200 метров



В продолжение темы читайте о том, почему в Советском Союзе вещи служили десятилетиями, а теперь мы меняем их через год-два.


Обратите внимание:








19350
30.01.2022 11:09
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё