Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Lada 114/ Фото: auto.ru

Lada 114/ Фото: auto.ru

Найти на вторичном рынке автомобиль, который был только у одного владельца – настоящая редкость. Чаще всего каталоги переполнены предложениями с 3-4 или более собственниками, вписанными в ПТС. Нужно ли опасаться таких экземпляров, и какие машины меняют владельцев наиболее часто? Попробуем разобраться.


1. Модельный ряд АвтоВАЗа



Седан Lada Priora/ Фото: ironhorse.ru

Седан Lada Priora/ Фото: ironhorse.ru

Автомобили отечественного производства от АвтоВАЗа обычно продаются с 4-5 собственниками, указанными в ПТС. Так, из всего объема проданных авто на вторичном рынке с более чем 4-5 регистрациями 29,2% занимает Lada. А лидирующие места уверенно занимают серии Lada 114 и Lada Priora, в то время как более старые «семерки» и «девятки» продаются в меньшем количестве, хотя тоже часто меняют владельцев.

Как отмечает гендиректор CarPrice Маттье Ланнегранд, подержанные автомобили отечественной сборки находятся в эксплуатации по 20 и больше лет, пока не становятся полностью непригодными для эксплуатации. Стоимость таких «старичков» часто составляет всего 20-30 тыс. руб., но их регулярно перепродают на вторичке. Соответственно, число владельцев, вписанных в ПТС, часто достигает рекордных значений.

Lada 110/ Фото: wroom.ru

Lada 110/ Фото: wroom.ru

Генеральный директор автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль говорит об этом следующее: старые версии Lada 114 и Lada 110 продаются по доступным ценам, что расширяет аудиторию потенциальных покупателей, которые могут позволить себе покупку. Для многих автовладельцев такой транспорт является первым в жизни, после чего они переходят на более дорогие варианты. К тому же представителей отечественного автопрома могут покупать с целью сохранения номерных знаков, поскольку на это дается не более 6 месяцев.

Что касается Lada Priora, то здесь ситуация выглядит совершенно иначе. Собственники данной модели, особенно из регионов, обладают достаточным количеством денежных средств и могут позволить себе частое обновление своего гаража. Еще эти автомобили недорогие в обслуживании, а при возникновении каких-либо поломок их будет несложно устранить своими руками.

2. «Иностранцы»



Toyota Corolla, «вечная классика» для российских автолюбителей/ Фото: toyota.ru

Toyota Corolla, «вечная классика» для российских автолюбителей/ Фото: toyota.ru

Среди автомобилей от зарубежных производителей наиболее часто меняют владельцев модели Тойота. На вторичном рынке представлено около 6% моделей с 4 и больше собственниками. Следующее место занимает Ford с долей 4,9%, Volkswagen – 4,7% и Nissan, получивший 4,4%.

Еще в рейтинг автомобилей, меняющих своих владельцев чаще остальных, входят иномарки Ford Focus и Volkswagen Passat.

Но это не повод считать, что водители «Пассатов» и «Фокусов» пытаются как можно скорее продать их по причине дорогого или частого ремонта. Здесь можно судить об обратном: эти автомобили очень надежны и долговечны. Еще в статистике самых частых продаж с большим количеством регистраций находятся модели Opel Astra, Mazda3 и Chevrolet Lacetti.

То же самое касается Toyota Corolla. Здесь, как и в случае с Ford Focus, речь идет о «вечной классике», которая никогда не теряет популярности и не становится неинтересной для покупателей. Американские, японские и немецкие новинки выделяются бескомпромиссной надежностью, поэтому практически никогда не теряют популярности.

3. Риски покупки автомобиля с большим количеством владельцев



В случае дубликата ПТС часть истории владения автомобилем может быть утеряна/ Фото: urallab.com

В случае дубликата ПТС часть истории владения автомобилем может быть утеряна/ Фото: urallab.com

Тем не менее покупка автомобиля с большим количеством владельцев имеет и обратную сторону медали. Первая опасность – вероятность дубликата ПТС, при котором часть история владения бесследно теряется. Например, у вас не будет возможности получить полезную информацию об особых отметках и прочих нюансах, с которыми сталкивались предыдущие собственники. В ближайшем будущем проблема будет решена полным переходом на электронный учет, но пока ситуация выглядит так.

Также при покупке подержанных машин со множеством владельцев есть вероятность столкнуться с установкой некачественных комплектующих. Финансовое состояние у людей разное, поэтому каждый автомобилист мог обслуживать свое транспортное средство в силу финансовых возможностей. Это позволяет полагать, что через какое-то время основные агрегаты и важные узлы могут попросту перестать работать.

4. Возраст не скрыть



Подержанный Ford Focus/ Фото: ab-club.ru

Подержанный Ford Focus/ Фото: ab-club.ru

При этом в большинстве случаев на вторичке предлагаются машины с одним или тремя собственниками, согласно актуальным сводкам. Далее идут варианты с 2 владельцами (24,7%), а после – с 4 и более (24,6%). При каждой регистрации автомобиль существенно теряет в цене, т.к. это позволяет свидетельствовать о его изношенности и приличном возрасте.

По заявлению Маттье Ланненграда, зачастую количество собственников указывает только на возраст машины. Если говорить о «трехлетках», то обычно у них был только один владелец, купивший транспортное средство в новом состоянии через салон. Если же у свежих образцов уже 2-3 регистрации – это повод для беспокойства и повод думать либо о большом пробеге, либо о серьезных проблемах технического и юридического характера.

При таких обстоятельствах потребуется запросить максимально расширенную информацию о машине и узнать, почему предыдущий владелец пытается избавиться от недавней покупки.

Тем не менее не стоит считать, что число собственников – единственный фактор, по которому можно полностью судить об автомобиле. Важно брать во внимание и другие параметры. Нередко ухоженный транспорт с минимальным пробегом имеет 2-3 владельца в документации. Также можно попасться на очень изношенный образец всего с одной отметкой в ПТС, особенно если речь идет о транспорте, который эксплуатировался службами такси, утверждает Маттье.

Поэтому особое значение играет не только число собственников, но и то, кто и где продает машину. Если речь идет о реализации относительно новой машины, купленной у официального дилера, которая эксплуатировалась в проверенных сервисных центрах, поводы для беспокойства отсутствуют, даже если число владельцев выше среднего. А те образцы, которые продаются в дилерских салонах, предварительно подготавливаются к продаже и проверяются на исправность узлов. Также такие компании готовы предоставить гарантию на определенный срок.

Не менее важным пунктом при покупке подержанного автомобиля является проверка юридической чистоты предстоящей сделки. И даже если у машины был один владелец, но с сомнительным прошлым, в будущем это может привести к проблемам с переоформлением или эксплуатацией транспортного средства.



Интересно также узнать про 7 хитрых способов обмана продавцов б/у автомобилей, «работающих» в наши дни.


Обратите внимание:







1968
29.12.2022 18:43
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё