Красиво жить не запретишь, особенно когда это касается любимого автомобиля. Далеко не каждого водителя устраивает штатная комплектация его «ласточки», а потому рано или поздно многие задумываются о том, как бы улучшить любимое транспортное средство. И здесь многих автомобилистов ждет откровенно неприятный сюрприз. Ведь многие доработки конструкции нуждаются в получении специального разрешения путем сертификации.
1. В каких случаях тюнинг не требует регистрации?
На самом деле большинство изменений требует регистрации. /Фото: drive2.ru.
По большому счету самостоятельно установить на автомобиль без получения регистрации можно разве что иконку… Конечно, пункт 77 ТР ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» предусматривает возможность установки деталей и оборудования без прохождения специальной проверки и регистрации. Однако, распространяется это правило лишь на такие детали и оборудование, которые уже прошли проверку на «совместимость» с транспортным средством и имеют соответствующий удостоверяющий документ.
Регистрацию получать придется. /Фото: drive2.ru.
Другими словами, это дополнительное оснащение автомобиля, предусмотренное самим производителем, просто не вошедшее в ту или иную комплектацию машины при покупке. Например, противотуманные фары могут быть предусмотрены заводом-изготовителем, но отсутствовать в бюджетной комплектации авто. В этом случае установка сертифицированных заводских противотуманных фар не требует получения разрешения. Все подобные «доработки» должны быть предусмотрены технической документацией автомобиля.
Все равно придется. /Фото: drive2.ru.
Само собой, никакое разрешение не нужно получать в тех случаях, когда автомобилист осуществляет замену компонентов автомобиля на точно такие же только новые в результате износа или повреждения первоначальных. Во всех остальных случаях автомобилист обречен на прохождение регистрации. Так же следует быть предельно внимательным к перечню предусмотренных доработок уже упомянутой технической документацией. Например, в некоторых авто упомянутые противотуманные фары (или любое другое вполне тривиальное оборудование) могут быть изначально не предусмотрены. В этом случае на их установку так же требуется получать разрешение.
2. На что все-таки нужно получать разрешение?
Даже чип-тюнинг требует регистрации. /Фото: kolomnagrad.ru.
Как уже можно было догадаться из первого пункта, в большинстве случаев разрешение придется получать на любые доработки конструкции транспортного средства. Замена двигателя (в том числе полная замена агрегата), чип-тюнинг, установка ГБО – требуют разрешения. Установка колес и шин не предусмотренных перечнем типоразмеров технической документации авто – требует разрешения, так же как и установка нештатных болтов. Аналогичным образом дела обстоят с установкой любых нештатных и дополнительных фар, и вообще любого другого светового оборудования, включая светодиодные полосы в блок-оптике.
Большинство изменений потенциально опасны. /Фото: zr.ru.
Внесение изменений в конструкцию кузова также требует получения разрешения. Причем касается это не только кузова как такового, но также нештатных порогов, бамперов, подкрылков, плавников, экранов, дополнительного обвеса и т.п. А все потому, что все перечисленное «счастье» по закону должно проходить краш-тесты и тесты на безопасность в отношении пешеходов. Любое навесное оборудование вроде лебедок или силовых бамперов – требует разрешения. Фаркоп, навесной багажник или боксы для багажа можно устанавливать без разрешения лишь в тех случаях, если они предусмотрены технической документацией транспортного средства. При не стоит забывать, что устанавливать в таком случае можно только сертифицированные модели оснащения. Установка, например, кустарного багажника – это нарушение правил.
3. На какие доработки разрешения точно не дадут?
На некоторые доработки разрешения не дадут в любом случае. /Фото: ya.ru.
В первую очередь запрещено вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства, на регистрацию которой наложены ограничения. В остальных случаях государственные органы категорически откажут в доработках которых могут: существенно изменить массу, габариты или колесную базу авто, повредить или уничтожить VIN-номер, затруднить подъем машину грузоподъемным оборудованием (эвакуатором). Исключение составляют лишь те случаи, когда «радикальный тюнинг» предусмотрен заводом-изготовителем и сертифицирован производителем. Также в регистрации откажут в случае установки непредусмотренного маркой ТС кузова.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про спидометр против навигатора: почему приборы показывают разную скорость автомобиля.