Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советский средний танк Т-28 был разработан и принят на вооружение еще в начале 1930-х годов. На момент начала Советско-финской войны эти машины уже вовсю использовались в РККА. В ходе боевых действий 1940 года несколько таких машины попало в руки к финской армии. Как отреагировали на них и как оценивали тамошние солдаты и офицеры?


Танк был неплохой. /Фото: wikipedia.org.

Танк был неплохой. /Фото: wikipedia.org.


Финские солдаты прозвали советский Т-28 из-за его габаритов и формы шутливым прозвищем «Почтовый паровоз». Существует так же популярная легенда о том, что такое название прилипло после того, как в одном из захваченных танков финны обнаружили два мешка солдатских писем. В 1940 году в руки к финской армии попало 2 таких танка. Уже в ходе Великой Отечественной войны или «Войны-продолжения», как ее называли в самой Финляндии, Красная армия лишилась еще 10 танков Т-28 в августе 1941.

Финны ценили его за огневую мощь. /Фото: wikipedia.org.

Финны ценили его за огневую мощь. /Фото: wikipedia.org.


В армии Финляндии советские средние Т-28 классифицировались как тяжелые танки. Трофеи направлялись на службу в подразделения, состоящие из других советских трофеев, а также из бронетехники, закупленной у Германии. Оценивали эту машину противники Советского Союза как самый эффективный танк Зимней войны. Само собой, уже в 1941 году таких лестных отзывов машина начала 1930-х не зарабатывала. Тем не менее, в 1940 году Т-28 высоко ценился.

Было всего две трофейные машины. /Фото: livejournal.com.

Было всего две трофейные машины. /Фото: livejournal.com.


Финны отмечали серьезное вооружение танка, которое делало его весьма эффективным средством против укреплений. Хвалили за создание плотного подавляющего огня и советский пулемет ДТ. Высоко финны отзывались о живучести танка в Зимней войне, а также о его низкой уязвимости к бутылкам с зажигательной смесью в силу специфического расположения вентиляционных люков и отверстий. Нравилась северянам и высокая проходимость советской машины по глубокому снегу и болотам.

Танк был очень неудобным. /Фото: aslscenarioarchive.com.

Танк был очень неудобным. /Фото: aslscenarioarchive.com.


Конечно же, с позиции финской армии, было за что и поругать Т-28. Абсолютно неудачное и неудобное расположение мест для всех членов экипажа, особенно в сравнении с немецкими танками. Отвратительный обзор. Слишком большие габариты, делавшие Т-28 хорошей мишенью для противотанковой артиллерии. Имелись проблемы с топливной системой во время сильных морозов, низкий ресурс ряда агрегатов, а также общая сложность ремонта Т-28 в полевых условиях. Наконец, как и советские танкисты, финские ругали трофейные машины за высокую прожорливость. За 1 час движения можно было легко потратить 50 литров горючего.

А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте про «Тюльпан», который не цветет: что представляет из себя самый мощный миномет в мире.


Обратите внимание:








13745
29.01.2022 15:59
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё