Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Вертолет Ка-50 «Черная акула» принято считать лучшим советским вертолетом. И здесь сразу возникает как минимум несколько вопросов. Например, почему Россия сегодня не использует эти машины, если они действительно такие замечательные. Или почему серийное производство Ка-50 ограничилось всего лишь малой партией?


Ка-50 создавался на замену Ми-24. |Фото: russian.rt.com.

Ка-50 создавался на замену Ми-24. |Фото: russian.rt.com.


Ударный вертолет Ми-24 был создан в 1969 году. На вооружение легендарный «Крокодил» приняли уже в 1972. В тот же год в Соединенных Штатах Америки с подачи тогдашнего помощника министра обороны Дэвида Паккарда начались работы по разработке ударного вертолета нового поколения. Результатом этой работы станет не нуждающийся в лишних представлениях AH-64 «Apache», который совершил свой первый полет уже в 1975 году. Едва узнав о планах создания подобной машины, в Советском Союзе было решено запустить собственный проект по разработке перспективного ударного вертолета нового поколения.

Это была очень серьезная машина. |Фото: in.pinterest.com.

Это была очень серьезная машина. |Фото: in.pinterest.com.


В Советском Союзе в конечном итоге победил достаточно экзотический для своего времени проект конструкторов из ОКБ «Камов». Также был выбран проект ОКБ «Миля» в качестве альтернативного (Ми-28). Взгляд камовцев на ударные вертолеты достаточно сильно отличался от взгляда заокеанских конструкторов. В частности, еще на стадии прототипа В-80 было предложено использовать соосное расположение винтов, а также отказаться от одного из двух пилотов. Сегодня «Изделие 800» мы знаем как тот самый Ка-50 «Черная акула». Первый полет машина совершила в 1982 году. В 1985 году состоялся последний сравнительный тур испытаний Ка-50 и Ми-28. В результате предпочтение было отдано все-таки «акуле». Вертолет должен был быть принят на вооружение…

Ми-28 - параллельный проект. |Фото: placepic.ru.

Ми-28 - параллельный проект. |Фото: placepic.ru.


Но случилась Перестройка и развал Советского Союза, а в «лихие 90-е» тем, кто набивал карманы приватизируя некогда народные предприятия, было не до каких-то там «Черных акул». Вертолет выпускался крайне «лениво» с 1981 по 2009 год. За это время было собрано всего 16 машин Ка-50. Для сравнения Ми-24 произведен в количестве более 3.5 тысяч единиц, американская Bell AH-1 Cobra собрана в количестве 1.1 тысяча, а AH-64 «Apache» по состоянию на 2020 год выпущен в количестве 1.6 тысяч машин. В итоге те из многострадальных «Черных акул», что все-таки смогли добраться до армии, повоевали один раз в чеченской войне. После чего уже в 2010-е годы от эксплуатации советских вертолетов отказались.

Ка-52 пришел на смену Ка-50. ¦Фото: discover24.ru.

Ка-52 пришел на смену Ка-50. ¦Фото: discover24.ru.


Почему? Причина всего одна. Хотя производства в 1990-е годы не было, камовцы продолжали работу над дальнейшим развитием «акулы». В 1997 году свой первый полет совершил модернизированный Ка-50 – ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». В итоге в 2011 году он был принят на вооружение вместо «акулы», а еще спустя два года – в 2013 на вооружение взяли тот самый Ми-28 «Ночной охотник», который в свое время конкурировал еще с Ка-50 за звание главного ударного вертолета советских ВВС. Правда, объемы производства обоих машин оставляют желать лучшего. «Аллигаторы» на сегодняшний день произведены в количестве 170 единиц, причем почти 1/4 от этого числа было экспортирована в Египет. «Ночной охотник» выпущен в количестве 126 единиц, на вооружении России не более 80. Остальные машины разошлись на экспорт.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, что представляет собой «Шилка»: почему отечественные военные любят старую советскую зенитку.


Обратите внимание:








2772
28.10.2022 21:17
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё