Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Вышедший из строя автомобиль на трассе/ Фото: blog.greenflag.com

Вышедший из строя автомобиль на трассе/ Фото: blog.greenflag.com

Опытные водители практически ничем не отличаются от начинающих, если говорить об умении ездить, сохраняя машину от преждевременного износа. Большинство автовладельцев, вне зависимости от стажа и опыта, совершают одинаковые ошибки, ускоряющие естественной износ деталей и узлов их автомобилей. Многие из них являются следствием вредных привычек, другие – элементарным незнанием базовых правил эксплуатации и обслуживания автомобиля.


1. Вредные привычки



Какие вредные привычки водителя укорачивают жизнь автомобиля?/ Фото: lawyers-age.ru

Какие вредные привычки водителя укорачивают жизнь автомобиля?/ Фото: lawyers-age.ru

С годами манера вождения водителя обрастает десятками привычек, многие из которых оказываются вредными и даже опасными для технического состояния автомобиля.

Гарантированно пресечь ускорение преждевременного износа авто помогут следующие правила:

1. Держитесь за руль только с целью управления ТС. Руль – это не поручень, поэтому при посадке в высокую машину лучше всего держаться за боковую стойку или за крышу багажника;

2. Не держите сцепление выжатым на светофоре. На самом деле это очень распространённая привычка, которая приводит к преждевременному выходу из строя выжимного подшипника, лепестков корзины и диска сцепления. При самом неблагоприятном исходе особо забывчивые водители рискуют повредить внезапно тронувшийся с места автомобиль;

3. Убирайте руку с рычага переключения передач. Водителям, использующим кулису как подлокотник, будет интересно узнать, что эта привычка в разы повышает нагрузку на механизмы трансмиссии и приводит к их ускоренному износу;

Газовать на непрогретом моторе не рекомендуется/ Фото: foto-oboi-com.ru

Газовать на непрогретом моторе не рекомендуется/ Фото: foto-oboi-com.ru

4. Не газуйте на непрогретом двигателе. Да, современные автомобили не нуждаются в прогреве, но это вовсе не значит, что холодный мотор работает точно так же, как и горячий. Только что заведенному двигателю следует давать минимальные нагрузки, двигаясь с разрешённой скоростью, не совершая обгонов и резких маневров хотя бы 10-15 минут после начала движения;

5. Двигайтесь со скоростью потока. Так вы обеспечите равномерный износ тормозных колодок и дисков;

6. Заправляйтесь, когда указатель уровня топлива ещё не дошёл до минимальной отсечки. Если постоянно заправляться, когда в баке остались капли бензина, можно загнать в двигатель всю грязь, накопившуюся на дне бака;

7. Включайте заднюю передачу только после полной остановки авто, иначе высок риск быстрого выхода из строя коробки передач.

Помимо вредных привычек водителя, автомобиль могут искалечить неправильная эксплуатация и техническое обслуживание транспортного средства.

2. Эксплуатация



Как эксплуатировать машину, замедляя ее износ?/ Фото: discover24.ru

Как эксплуатировать машину, замедляя ее износ?/ Фото: discover24.ru

Автомобиль, будучи сложным техническим устройством, имеет множество сопряжённых элементов, каждый из которых самым непосредственным образом влияет на другие узлы ТС.

В связи с этим можно выделить несколько основных правил эксплуатации, которые помогут замедлить их износ:

1. Выберите для себя умеренный стиль езды. Если вы не собираетесь в ближайшее время менять автомобиль, то забудьте про резкие старты с места с пробуксовкой, перегазовку и игру в «шашки» – все это значительно ускоряет износ покрышек, элементов трансмиссии, двигателя и ходовой;

2. Если вам часто приходится ездить по гравийной дороге, то оцените её состояние. Неровности на более-менее ровной дороге лучше пролетать на скорости до 60 км/ч – так подвеска автомобиля получит меньшую нагрузку. Если же многочисленные ухабы имеют значительную глубину и высоту, а также П-образную форму, такую дорогу лучше преодолевать на минимальной скорости, иначе подвеска получит ударные нагрузки;

3. Возьмите за правило не прогревать двигатель машины больше 1-2 минут как летом, так и зимой. Мало кто знает, что длительный прогрев способствует появлению задиров на цилиндрах двигателя, а это ни к чему хорошему не приведёт;

4. Постарайтесь как можно реже стоять в пробках. Лучше объехать многокилометровую пробку, чем простоять 2-3 часа в ожидании долгожданного просвета. Для этого используйте популярные приложения, позволяющие находить менее загруженные участки дорог – так, даже если вы проедите на 5-10 км больше, вы сэкономите время и ресурс двигателя, убережёте его от перегрева и преждевременного капитального ремонта;

Московские пробки/ Фото: mperspektiva.ru

Московские пробки/ Фото: mperspektiva.ru

5. Соблюдайте скоростной режим. Ускорение износа может быть моментальным, если ваш автомобиль попадет в ДТП. Кроме того, повышенные скорости негативно влияют на состояние ступичных подшипников и самих ступиц, тормозных колодок и дисков, а также покрышек и лакокрасочного покрытия, которое при регулярной встрече с частицами пыли и мелкими камнями на высокой скорости будет стираться, словно наждачной бумагой;

6. Не стоит впадать и в другую опасную крайность – ездить на очень низких оборотах двигателя. Многие водители при этом еще и включают повышенную передачу, тем самым усугубляя положение вещей. Топливо в таком двигателе будет сгорать не полностью, в результате чего камера сгорания постепенно закоксуется, и начнётся повышенный износ его деталей.

Охлаждение закоксованного двигателя происходит менее интенсивно, поэтому даже в штатном режиме есть шанс перегреть силовой агрегат со всеми вытекающими;

7. Не бойтесь эксплуатировать автомобиль зимой. Многие автовладельцы с наступлением холодов пересаживаются на общественный транспорт, тем самым совершая грубую ошибку. Не законсервированный должным образом автомобиль зимой будет подвергаться выпадению конденсата как по кузову, так и внутри двигателя и трансмиссии, а это – преждевременная коррозия и износ важных и очень дорогих деталей.

Эксплуатация автомобиля должна быть умеренной, но разумной, бережной, но не настолько, чтобы в такой бережливости был смысл. Ездите аккуратно, соблюдайте правила дорожного движения и помните о том, что обычная, правильная эксплуатация транспортного средства – залог его долгой и беспроблемной жизни.

3. Обслуживание



Замена масла в автомобиле/ Фото: rf-motors.ru

Замена масла в автомобиле/ Фото: rf-motors.ru

Каждый автовладелец думает, что он обслуживает свой автомобиль правильно, но это не всегда так. Иногда элементарные правила технического обслуживания игнорируются даже опытными водителями, что приводит к преждевременному износу важных узлов автомобиля.

Например, если вовремя не заменить охлаждающую жидкость, двигатель будут охлаждаться с каждым годом всё менее эффективно и в конце концов перегреется при первом же неудачном случае – например, в пробке.

Но в первую очередь следует отдавать должное качеству топлива, а оно даже в пределах одного города может существенно различаться. Стоит узнать, на каких заправках бензин или дизель наилучшего качества и заправляться только там.

При поездках на дальние и расстояния рекомендуется иметь в запасе полный бак с проверенным топливом, а заправляться на трассе лучше всего на рекомендованных заправках, которые можно найти, например, по отзывам на Яндекс-картах.

Полный бак топлива/ Фото: avtovzglyad.ru

Полный бак топлива/ Фото: avtovzglyad.ru

Не стоит игнорировать и качество смазывающей жидкости. Для справки – наименьшее число подделок у масел в металлических канистрах – покупая их, вы с большой долей вероятности зальёте в двигатель то, что нужно.

Меняйте масло на 2 тыс. км раньше рекомендуемого производителем срока замены, ведь эксплуатация автомобиля в реальной жизни чаще всего более агрессивна, нежели в лабораторных условиях.

Важно также своевременно менять изношенные запчасти на новые, иначе их критический износ будет способствовать преждевременному выходу из строя сопряжённых деталей.

Например, если вовремя не заменить тормозные колодки, изношенные до металла, они повредят тормозные диски. То же касается и стоек стабилизатора – в неисправном состоянии они будут способствовать увеличению нагрузки на элементы подвески, которые также будут испытывать критический износ.

Не забывайте менять парные запчасти парами – так вы сбережёте свое личное время и избежите неожиданного выхода из строя парной детали.



Интересно также узнать о 5 кроссоверах за 1 миллион рублей, удивляющих качеством и выносливостью.


Обратите внимание:








2617
28.07.2022 16:17
В закладки
Версия для печати