Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Машины    






Идея создать тяжелый истребитель появилась в умах военных инженеров и командующих армиями еще во время Первой мировой войны. Но приступили к их разработке только четверть века спустя, причем сразу в нескольких крупных европейских государствах. Германия тогда исключением не стала. Более того - немецким авиаконструкторам удалось настолько перспективный опытный образец, что в итоге он стал прародителем целого семейства модификаций тяжелого многоцелевого истребителя-бомбардировщика. Речь идет о самолете Messerschmitt Bf-110 «Zerstorer», также известным как немецкий «охотник».


На фронте самолет оказался незаменимым. /Фото: naukatehnika.com

На фронте самолет оказался незаменимым. /Фото: naukatehnika.com


В Германии, по сути, первыми всерьез задумались о создании так называемого «воздушного крейсера» - это произошло еще в период Первой мировой войны. Тогда же за будущими истребителями закрепилось название «Zerstörer» (с нем. дословно «разрушитель», «охотник»).

Реальная же разработка началась только в 1934 году - тогда же подобные проекты появились во Франции и Польше. к созданию многоцелевого истребителя привлекли целый ряд немецких производств - АГО («Арадо»), «Дорнье», «Фокке-Вульф», «Хейнкель», «Хейншель», «Готаер ваггонфабрик» и на «Байе­рише флюгцойгверке». В итоге проект достался последним, под руководством В. Мессершмитта, которые представили первые прототипы уже в 1935 году - они получили индекс Bf-110.

Первые прототипы были готовы уже через год. /Фото: photobucket.com

Первые прототипы были готовы уже через год. /Фото: photobucket.com


В новый истребитель был заложен следующий функционал: «расчист­ка воздуха» для бомбардировщиков, ближний эскорт для них же, перехват вражеских самолетов, бомбо-штурмовые удары по наземным целям, а также ведение воз­душной разведки.

Проверка реальной функциональности нового самолета произошла во время испытаний 12 мая 1936 г. на заводском аэродроме в Аугсбурге. Выяснилось, что опытные образцы не смогли добрать расчетной максимальной ско­рости - в реальности она оказалась чуть больше 400 км/ч, однако характеристики управляемости и маневренности были удовлетворительными. После доработки и повторных испытаний уже в модификации Bf-110C истребитель был пущен в серийное производство.

Чертеж первой серийной модели истребителя - Bf-110C. /Фото: wikipedia.org

Чертеж первой серийной модели истребителя - Bf-110C. /Фото: wikipedia.org


Но это оказалось только началом появления «Охотников» и предтечей к созданию целого семейства этих самолетов - по информации Novate.ru, только до начала 1940 года было выпущено 16 модификаций истребителя, 9 из которых - крупносерийные. После - а производство окончательно было закрыто только в 1945 году - было выпущено еще 17 моделей, и одна осталась в статусе прототипа.

Боевое применение немецких «Охотников» было развернуто с фактическим началом Второй мировой войны - они участвовали в нападении на Польшу в сентябре 1939 года. Кроме того, ее использовали во время боевых действий Дании, Норвегии, Нидерландах, Бельгии, Франции, Великобритании, Греции и Югославии. Увидеть Bf.110 можно было и за пределами Европы - в Северной Африке, а также поддерживали повстанцев в Ираке в мае 1941 года.

Применение охотников сразу было очень широким. /Фото: livejournal.com

Применение охотников сразу было очень широким. /Фото: livejournal.com


Однако при столь активной эксплуатации нашлись и недостатки, которые оказались незамеченными ранее: так, выяснилось, что Bf.110 практически не способен эффективно противостоять одномоторным вражеским истребителям, кроме того, имел недостаточный боевой радиус действия. Поэтому самолет было решено переквалифицировать в истребитель-бомбардировщик.

А вот на Восточном фронте его использовали реже, ведь при атаке воздушной цели тяжелый самолет не был способен противостоять даже устаревшим советским машинам, которые значительно выигрывали в маневренности. Поэтому зачастую Bf.110 применяли в наиболее успешной для него роли - истребителя-бомбардировщика. Однако именно битвы в советском небе определило еще одно направление применения самолета - в качестве ночного истребителя.

Немецкие охотники в небе. Восточный фронт. /Фото: naukatehnika.com

Немецкие охотники в небе. Восточный фронт. /Фото: naukatehnika.com


Конечно, наличие целого ряда конструктивных недостатков не могли не отразиться на отношении командования к этим самолетам, поэтому осенью 1941 года было решено приостановить производство Bf.110, чтобы сосредоточиться на выпуске другой перспективной машины - Me-210, который, как планировалось, и заменит «Охотников» в небе. Однако новинка оказалась неэффективной, и уже в феврале 1942 года выпуск Bf.110 вновь возобновили, причем заменить тяжелый многоцелевой бомбардировщик так ничем и не удалось. Всего же было произведено 6 050 «Охотников» в различных модификациях.

Bf-110 G-4 в экспозиции музея Royal Air Force в Лондоне. /Фото: aviation.stackexchange.com

Bf-110 G-4 в экспозиции музея Royal Air Force в Лондоне. /Фото: aviation.stackexchange.com


В дополнение к теме: Немецкий «Светлячок»: почему в Германии не удалось освоить стелс-технологию

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





12276
28.07.2020 12:56
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё