Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Если кто-то считает, что только в Германии и Советском Союзе страдали тягой к гигантомании, то он заблуждается. Американские конструкторы также не были лишены соблазна сконструировать что-нибудь большое, тяжелое и запредельное мощное. Такое, чтобы «весь мир в труху»! Ну, или по крайней мере тяжелый немецкий танк «Тигр». Про арийский сверхтяжелый танк Pzkpfw.VIII Maus («Мышь») знают многие, однако не каждый хотя бы видел его американского родственника Т28.


Где-то на линии Зигфрида. |Фото: livejournal.com.

Где-то на линии Зигфрида. |Фото: livejournal.com.


После прихода к власти нацистов в Германии опыт Первой мировой войны был проанализирован самым серьезным образом. Хотя немцы с самого начала планировали ведение агрессивной войны на всех направлениях в целях завоевания столь желанного «Lebensraum» для германской нации, готовилось командование вермахта в том числе и к необходимости вести оборонительные военные действия. Для этой цели еще в 1936 году началось возведение Западного вала, системы долговременных укреплений, более известной как «Линия Зигфрида». Готов оборонительный вал протяженностью 630 километров был к 1940 году. В первую очередь Западный вал прикрывал Германию от Франции. Однако, в 1940 году он также отделял от французской территории Бельгию.

Была создана новая пушка. |Фото: forum.wotlabs.net.

Была создана новая пушка. |Фото: forum.wotlabs.net.


При организации второго фронта в Европе западные Союзники СССР очень быстро пришли к не самому приятному выводу для себя. Захватить немецкие порты и организовать удобный плацдарм не получится. Высаживаться придется на голые пляжи. Лучшим местом для такой операции была французская Нормандия. Проблема была в том, что войска Союзников даже в случае удачного десанта рисковали быть запертыми во Франции, в том числе благодаря заблаговременно возведенной линии Зигфрида. Никто не хотел повторения Первой мировой войны. Союзники боялись увязнуть на немецкой системе укреплений в Бельгии.

Американское чудовище. |Фото: amp.topwar.ru.

Американское чудовище. |Фото: amp.topwar.ru.


Для преодоления этой самой линии требовалось специальное вооружение. В частности, армия хотела получить какое-нибудь мощное средство против долговременных укреплений противника. Именно тогда в светлых головах американских оружейных конструкторов и родилась идея создания сверхтяжелой самоходной артиллерийской установки, которая в дальнейшем получила индекс Т28. Предполагалась, что супер-САУ одновременно сможет помогать в преодолении хорошо укрепленных участков и будет бороться с тяжелыми немецкими танками. К этому моменту тяжелые танки «Тигр» уже давно появились на Восточном фронте. Первый раз квадратные «котаны» появились в августе 1942 года. Более того, с июля 1943 года в немецкой армии активно использовались тяжелые (по немецкой классификации средние) танки «Пантера». При этом последних становилось все больше.

Делали для борьбы с бункерами. |Фото: en.wikipedia.org.

Делали для борьбы с бункерами. |Фото: en.wikipedia.org.


И все же в первую очередь Т28 должен был быть «бетонобойной» машиной. Поставить на безбашенный танк (так САУ классифицировались в США) предлагалось экспериментальную 105-мм танковую нарезную пушку Т5Е1. Важно подчеркнуть, что для времен Второй мировой войны калибр в 105 мм был по-настоящему исполинским. На советских Т-34 ставились пушки 76 и 85 мм, на немецких «Панцер IV» - 75 мм, на американских «Шерманах» 75 и 76 мм. Разрабатывать Т28 начали еще в 1943 году. Американское командование не испытывало иллюзий и надеялось получить хотя бы 25 узкоспециализированных САУ к моменту начала десантной операции во Франции. Однако, работа не ладилась. Проект несколько раз переделывался, в итоге согласована документация по Т28 была только в марте 1945 года.

Серьезная машина. |Фото: Pinterest.

Серьезная машина. |Фото: Pinterest.


На фоне успехов в Европе, а также снижения интенсивности боевых действий на Тихом океане, интерес командования к проекту все больше падал. Справедливости ради, работа конструкторов не пропадала зря. Например, наработки по 500-сильному двигателю Форд-GAF в последствии использовались в ходе создания танка М26 «Першинг». Реализацией проекта сверхтяжелой САУ занималась компания «Paccar». К этому моменту было решено, что предприятие сделает два тестовых образца. Но что же получилось в итоге? По мнению командования сухопутных сил США у «Paccar» вышел ненужный «Франкенштейн». Конечный результате не соответствовал тому, что хотели получить американские военные. Более того, откровенно непонятным оказалось позиционирование боевой машины.

Сегодня стоит в музее. ¦Фото: dic.academic.ru.

Сегодня стоит в музее. ¦Фото: dic.academic.ru.


Если Т28 назывался танком, то было решительно не понятно, почему у него нет вращающейся башни. Если Т28 все-таки был охотником на танки (САУ), тогда зачем машине нужно такое тяжелое бронирование. Стальная гомогенная лобовая броня имела толщину в 305 мм при угле наклона 0 градусов. Для сравнения, у «Шермана» лобовая броня составляла 51 мм при угле наклона 56 градусов. Все это не говоря уже о том, что новинка получилась крайне тяжелой и неповоротливой. При габаритах 7.4х4.5х2.8 метра и клиренсе в 495 мм «танк» весил 86 тонн. Для сравнения, боевая масса упакованного всем необходимым «Шермана» составляла 30 тонн.

Закончилось все для Т28 закрытием проекта в 1946 году. Хотя наработанный опыт не пропал даром, обе экспериментальные машины в конечном итоге было решено отправить на единственное место службы, где они могли принести хоть какую-то пользу – в музей. Именно там, в музее Паттона в Форт-Ноксе штате Кентукки последний из Т28 стоит на всеобщем обозрении до сих пор.

А вот интересное видео с нашего канала:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, для чего американцы крепили на танки «Шерман» деревянные доски и листы фанеры.


Обратите внимание:








4125
28.04.2022 20:13
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё