Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В последнее время в СМИ все чаще звучит название американского самолета F-16. Авиацию собственного производства Штаты продают, но крайне осторожно. В подавляющем большинстве случаев на продажу или передачу американских «птичек» могут рассчитывать только страны блока НАТО. Тем не менее, американское руководство не исключает возможности передачи самолетов в качестве военной помощи какой-нибудь стране в случае острой необходимости. Так насколько же серьезной машиной является F-16?


Один из лучших в своем роде. |Фото: placepic.ru.

Один из лучших в своем роде. |Фото: placepic.ru.


F-16 «Боевой сокол» - это легкий однодвигательный многофункциональный истребитель IV поколения, который может применяться как для поражения воздушных, так и для ударов по наземным целям. Первый полет машина совершила в феврале 1974 года. Ближайшим отечественным аналогом и конкурентом американского F-16 является поднявшийся в небо в 1977 году советский всепогодный тяжелый истребитель IV поколения Су-27. Хотя старые 16-ые и 27-ые используются по сей день, важно понимать, что за прошедшие десятилетия оба самолета постоянно модернизировались. Точно также, как линейка Су-27 пополнялась новыми моделями вроде Су-30, Су-27М, Су-35, Су-34, на базе F-16 также создавались новые модели и машины вроде F-16CJ и F-16DJ, F-16V, F-16I, F-16E/F Block 60.

Имеет хорошую статистику побед. |Фото: YouTube.

Имеет хорошую статистику побед. |Фото: YouTube.


Здесь важно понимать, что разница между первым F-16A производства 1978 года и F-16C Block 50/52 производства 2003 года примерно такая же, как между Су-27 производства 1978 года и Су-35 разработки 2008 года. Боевая авиация – это одна из самых динамично развивающихся областей военно-промышленного комплекса. При этом старые самолеты долгое время не отправляются на свалку, а продолжают службу, так как ВВС ведущих стран далеко не всегда приходится сталкиваться с сопоставимым по силе и техническому оснащению противником. В некоторых случаях можно вполне применять старую технику и не нести при этом каких-либо значимых потерь.

В условиях же, когда для авиации существует огромная угроза со стороны ПВО, ее скорее всего не будут использовать вовсе или будут применять крайне ограниченно. С другой стороны, все современные самолеты проектируют с расчётом на необходимость действовать в зоне активного противодействия средств противовоздушной обороны. Российский Су-35 и американский F-16E/F Block 60 как раз являются такими машинами, более того они вполне могут использоваться как средства подавления вражеского ПВО.

У машины есть свои недостатки. |Фото: gagadget.com.

У машины есть свои недостатки. |Фото: gagadget.com.


Как и у любой другой машины, у F-16 есть врожденные плюсы и минусы, которые принципиально не корректируются от модели к модели. В целом легкий истребитель обладает достойными летными данными, отличается простотой эксплуатации и ремонта, высоким ресурсом основных узлов. Самолет традиционно хвалят за отличную компоновку электронных блоков, хороший обзор и относительно невысокую цену (по американским меркам). Из хронических недостатков F-16 выделяют наличие только одного двигателя, небольшую скорость относительно советских и российских машин, невысокий боевой радиус, ограниченную боевую нагрузку. При этом среди однодвигательных истребителей 16-ый считается если не лучшей, то точно одной из лучших машин с широким модернизационным потенциалом.

Произвели их в большом количестве. |Фото: wikipedia.org.

Произвели их в большом количестве. |Фото: wikipedia.org.


Три года тому назад китайские специалисты подготовили публикацию, посвященную современной истребительной авиации. Авторы материала, опираясь на официальную статистику воздушных побед и поражений, пришли к выводу, что за прошедшие десятилетия американский F-16 побеждал истребители и бомбардировщики советского и российского производства 65 раз и не разу не был сбит в ответ. При этом F-16 до сих пор не приходилось сталкиваться с самыми современными отечественными машинами. В то же время упражняться в чисто «арифметическом» сравнении военной техники – это дело неблагодарное, так как в любом бою присутствует множество факторов, влияющих на конечный результат.

Не стоит недооценивать. ¦Фото: chaturvedi.com.

Не стоит недооценивать. ¦Фото: chaturvedi.com.


Например, в плане все той же авиации хорошо известны случаи, когда в небе завязывали бой самолеты, а исход сражения в итоге решали подключившиеся к делу средства ПВО одной из противоборствующих сторон. И хотя в последние годы в отечественной авиации было сделано несколько ярких рывков, например, в области разработки прицельных комплексов и радарных систем, было бы крайне недальновидно и самоуверенно недооценивать даже не самые новые американские F-16.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, что представляет собой «дохлая утка» МиГ-35: почему не стоит списывать со счетов сомнительный самолет.


Обратите внимание:







4922
28.03.2023 19:14
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё