Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Автоматические коробки передач активно захватывают рынок легковых автомобилей. Возможно уже через десяток-другой лет большинство граждан не будет даже примерно уметь обращаться с «механикой». Тут уж ничего не поделать: автоматическая коробка оказалась слишком удобна в повседневной жизни. Совсем другое дело грузовики. В них по-прежнему преимущественно устанавливается механическая коробка передач. Впрочем, и здесь все не так просто, как может показаться на первый взгляд.


Коробки передач в грузовиках - это что-то. |Фото: gohausner.com.

Коробки передач в грузовиках - это что-то. |Фото: gohausner.com.


Почему грузовики продолжают оснащать преимущественно механической коробкой передач? Потому что режим работы грузовой машины сильно отличается от режима работы легкового автомобиля. В целом можно выделить три основные причины, из-за которых на грузовиках все еще предпочтительна именно «механика». Во-первых, грузовые машины потребляют больше горючего, из-за чего их водители вынуждены намного чаще пользоваться торможением двигателем. А это намного удобнее и проще делать именно на механической коробке передач.

Все дело в разных режимах работы. |Фото: furniture.com.

Все дело в разных режимах работы. |Фото: furniture.com.


Во-вторых, классическая «механика» с сухим сцеплением намного надежнее и выносливее любой другой из ныне существующих коробок передач. Такая трансмиссия способна работать в самых суровых условиях и справляться с гигантскими нагрузками. Ни один «автомат» не сможет перенести подобных нагрузок даже близко. В-третьих, нагрузка на двигатель и коробку грузовика может многократно варьироваться. Водитель грузовика должен иметь возможность получить одинаково плавный разгон и торможение как при «порожнем» кузове массой 5-8 тонн, так и при груженном автомобиле массой, например, в 40 тонн. Добиться плавности можно только за счет правильной работы сцеплением и постепенного переключения большого количества передач. Именно для этого у грузовиков этих самых передач так много: 8, 16, 24 и т.д.

В грузовой машине трансмиссия должны быть намного прочней и выносливей. |Фото: dieselarmy.com.

В грузовой машине трансмиссия должны быть намного прочней и выносливей. |Фото: dieselarmy.com.


При этом прогресс все-таки на месте не стоит, и в XXI веке «автомат» начал подбираться даже к грузовикам. Сегодня все больше производителей устанавливает на грузовые машины роботизированные коробки. Возможным это стало потому, что «робот» — это не совсем автоматическая коробка передач в привычном понимании. Его не просто так называют «механической автоматизированной коробкой». Конструкция у «робота», по сути, точно такая же, как и у «механики», однако сцепление в привычном виде отсутствует. Управляет им не человек при помощи педали, а специальная автоматика. Так что скорее всего в ближайшие лет 15-20 как минимум дальнобойщики в большей массе своей точно перестанут ворочать тяжелеными рычагами.

Постепенно на смену приходят коробки-роботы. ¦Фото: autolikbez.info.

Постепенно на смену приходят коробки-роботы. ¦Фото: autolikbez.info.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про пулемет в багажнике и броня, как у танка: что представлял из себя сталинский ЗИС-115.


Обратите внимание:







13474
28.02.2023 17:23
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё