Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Ремонт машины в автосервисе/ Фото: md-eksperiment.org

Ремонт машины в автосервисе/ Фото: md-eksperiment.org

Каждый человек при покупке нового автомобиля уверен в его технической исправности. И потому рассчитывает, что несколько лет ему не придется обращаться в автосервис, а если случится поломка, то ее быстро и бесплатно устранят. Однако в жизни все оказывается не так. Многие владельцы, сталкиваясь с отказом в гарантийном ремонте, опускают руки, поскольку не знают, как заставить дилеров выполнить обязательства. И потому им приходится чинить автомобиль за свой счет. Мы расскажем, что делать в таких случаях, и как можно заставить дилера отремонтировать машину по гарантии.


1. Причины отказа в гарантийном ремонте



Почему водителю могут отказать в гарантийном ремонте автомобиля?/ Фото: admmegion.ru

Почему водителю могут отказать в гарантийном ремонте автомобиля?/ Фото: admmegion.ru

В последнее время наметилась тенденция отхода автосервисов от выполнения своих обязательств. Все чаще клиенты сталкиваются с отказом в ремонте по гарантии. В единичных случаях им могут пойти навстречу, но только если дилер заинтересован в этом. Или если видит решительный настрой клиента дойти до суда. Поэтому добиться бесплатного ремонта получается только у некоторых людей.

Письменный или устный отказ в ремонте автомобиля, находящегося на гарантии, бывает прямым или косвенным. В первом случае владельцу заявляют, что выявленные недостатки или дефекты не подпадают под действие договора. А во втором – максимально «тянут резину» с ремонтом. Не выполняют его, но и не отказывают напрямую, дожидаясь истечения обязательного срока бесплатного обслуживания.

Законные основания для отказа:

  • повреждение автомобиля, полученное во время ДТП;

  • повреждения, нанесенные третьими лицами;

  • неисправности и повреждения, полученные во время разгула стихии (наводнение, пожар, землетрясение и пр.) или вследствие форс-мажорных обстоятельств;

  • превышение рекомендованного лимита пробега, указанного в сервисной книжке.


  • Негарантийный случай является основным поводом для отказа в ремонте машины/ Фото: pravo.ru

    Негарантийный случай является основным поводом для отказа в ремонте машины/ Фото: pravo.ru

    Помимо этого, дилер может отказать в гарантийном ремонте и по другим причинам. Используя лазейки в законодательстве и трактуя его положения в своих интересах, он сделает все, чтобы не выполнить требования клиента.

    Основной довод для отказа – негарантийный случай. Заявляя о том, что выявленный дефект или поломка не подпадает под обязательства бесплатного ремонта, дилер должен предоставить веские обоснования отказа в обслуживании. Клиент в этом случае может требовать независимую экспертизу.

    Если выявится, что дилер слукавил, автоцентр должен бесплатно устранить недостаток. Но если будет доказана его правота, то автовладельца обяжут заплатить за проведение экспертизы.

    Ремонт автомобиля не в дилерском центре также может стать поводом для отказа в исполнении гарантий/ Фото: auto43.ru

    Ремонт автомобиля не в дилерском центре также может стать поводом для отказа в исполнении гарантий/ Фото: auto43.ru

    Другие причины отказа в бесплатном ремонте:

  • нарушение условий эксплуатации автомобиля;

  • ТО или ремонт проводился своими силами или не в дилерском центре;

  • автомобиль заправлялся некачественными маслами и/или топливом.


  • Помимо этого, дилер может прибегнуть к умышленному затягиванию ремонта. А также вынуждать владельца платить за некоторые виды работ.

    2. Что делать при отказе в гарантийном ремонте автомобиля



    При отказе в гарантии нужно составить претензию в Роспотребнадзор/ Фото: ramenskoye.ru

    При отказе в гарантии нужно составить претензию в Роспотребнадзор/ Фото: ramenskoye.ru

    По закону, автоцентр обязан бесплатно устранить любую неисправность, подпадающую под действие гарантии. Если дилер отказывает в ремонте, то вам следует поступить следующим образом:

    1. Постараться сохранить хладнокровие, чтобы не наговорить лишнего. В противном случае только навредите себе своей эмоциональностью.

    2. Составьте письменную претензию в территориальный филиал Роспотребнадзора, в которой объясните причины обращения. Опишите свою историю, какие меры предпринимались.

    3. Обязательно зарегистрируйте претензию, проследите, чтобы в ней стояла правильная дата, были подписи и печати.

    4. Идентичный экземпляр претензии отправьте производителю. В ней опишите проблему, потребуйте повлиять на дилера, чтобы он взял ваш автомобиль в ремонт.

    5. Если дилер ссылается на негарантийный случай, вы можете потребовать провести независимую экспертизу. Чтобы застраховать себя от неприятностей, документируйте каждый свой шаг, снимайте копии. Если дело дойдет до суда, то сможете дать максимальную информацию.

    Суд, как правило, стоит на стороне потребителя/ Фото: advokatoleshko.ru

    Суд, как правило, стоит на стороне потребителя/ Фото: advokatoleshko.ru

    6. Составленную претензию необходимо официально вручить дилеру. Это можно сделать, отправив руководителю автоцентра или ответственному лицу. Бумага должна быть зарегистрирована, подписана вами и адресантом, заверена печатью дилерского центра.

    Второй вариант – отправить претензию почтой, указав уведомить вас о вручении. Обращение в суд готовится после получения письменного отказа в гарантийном ремонте либо после истечения 10 суток – срока, отведенного на ответ потребителю.

    Добиться гарантийного ремонта бывает сложно, но это не повод опускать руки. Как правило, закон стоит на стороне потребителя, поэтому велика вероятность, что вы сможете добиться своего.



    Интересно также узнать про самые надежные и ненадежные автомобили 2023 года по версии JD Power.


    Обратите внимание:







    2358
    28.02.2023 10:50
    В закладки
    Версия для печати