Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Электромобиль на зарядке.

Электромобиль на зарядке.

Сегодня электротранспорт – одно из самых перспективных направлений в автомобильной индустрии. Популярность заряжаемых от сети машин стремительно растет. Мировые продажи EV выросли на 40% в период между 2019 и 2021 годами, в связи с их растущей доступностью в различных видах, историческим успехом Теслы на фондовом рынке и ростом цен на ископаемое топливо. Десятки легковых электрических моделей от Tesla, Nissan, Kia, Porsche и других производителей уже прошли испытание временем, еще 18 новинок ожидаются до конца 2021 года, и порядка 30 должны быть выпущены в течение 3-5 следующих лет.


Однако, хотя мы слышим об электромобилях на каждом углу, многое в них остается непонятным. Вот несколько фактов, позволяющих по-новому взглянуть на это чудо техники.

Электрокары вчера и сегодня: 20 занимательных фактов



Что интересного мы еще не знали об электромобилях?/ Фото: edfenergy.com

Что интересного мы еще не знали об электромобилях?/ Фото: edfenergy.com

На сегодняшних дорогах находится свыше 10 миллионов электромобилей. Продажи сильно упали в 2020 году из-за пандемии, однако в 2021-м не только восстановились, но и превзошли прошлые показатели. Рекордный максимум увеличил их долю рынка до 11%.

Потребителям становится все комфортнее подключаться к сети вместо того, чтобы заправляться топливом. Недавние опросы, проведенные мировыми статистическими агентствами, показали, что 71 процент водителей думают о покупке электромобиля в будущем. Вот другие интересные факты.

Электромобиль Роберта Андерсона/ Фото: enki.ua

Электромобиль Роберта Андерсона/ Фото: enki.ua

1. Первый электромобиль был создан в 1832 году, то есть почти два века назад. Шотландский умелец Роберт Андерсон разработал первый прототип – грубое изобретение, которое работало на одном заряде, но, тем не менее, было электрическим транспортным средством. Автор усовершенствовал оригинальную концепцию в 1842-м, применив более изящный дизайн. А автомобиль с перезаряжаемым аккумулятором появился только два десятилетия спустя – спасибо Гастону Планте.

Китайские электрические машины/ Фото: hightech.plus

Китайские электрические машины/ Фото: hightech.plus

2. Почти половина электромобилей в мире находится в Китае. Почему там, а не в США или какой-либо другой развитой стране? Причина банальна: электромобили нуждаются в развитой инфраструктуре – специальных зарядных станциях, качественных дорогах и, что немаловажно, в низкой стоимости производства. Китай обладает всеми перечисленными качествами, а дополнительно – огромным количеством народонаселения и простотой ведения бизнеса.

Электромобилей становится все больше/ Фото: gadget.ru

Электромобилей становится все больше/ Фото: gadget.ru

3. Примерно 96% владельцев электромобилей готовы купить или взять в аренду еще один. Темпы роста продаж продолжают увеличиваться. Отчасти это объясняется правительственными грантами/субсидиями, давлением со стороны экологов на производителей, масштабными маркетинговыми и рекламными кампаниями. Некоторые источники сообщают, что уже к 2030 году на дорогах развитых государств вообще не будет транспортных средств, работающих на топливе.

Энергоэффективность электромобилей/ Фото: rolf.ru

Энергоэффективность электромобилей/ Фото: rolf.ru

4. Топливная эффективность электромобилей в среднем составляет 80% по сравнению с 14-26% бензиново-дизельных версий (это означает, что только около четверти топлива, используемого для работы последних, фактически преобразуется в энергию; остальная часть превращается в тепло). Когда преодолевается одинаковое расстояние в аналогичных условиях, использование электрической машины обходится минимум в три раза дешевле бензиновой. Однако зарядка дома потенциально может привести к дорогим счетам за электроэнергию.

Электромобили на зарядке/ Фото: autocentre.ua

Электромобили на зарядке/ Фото: autocentre.ua

5. Около 57% потребителей избегают электромобилей, потому что опасаются непредвиденной разрядки, но только 5% владельцев когда-либо с ней столкнулись. Количество «пострадавших» намного меньше, чем оставшихся посреди пути без бензина.

Электростанция в Башкирии/ Фото: bashinform.ru

Электростанция в Башкирии/ Фото: bashinform.ru

6. Электромобили не являются экологически чистыми на 100%, они просто не выбрасывают загрязнения прямо на дорогу. Электроэнергия, которую используют для их зарядки, берется с электростанций – там как раз и сжигается ископаемое топливо для преобразования энергии в электричество. Однако вред, наносимый электростанциями природе, значительно меньше по сравнению с обычным ДВС-автотранспортом, особенно при работе на возобновляемых источниках, таких как энергия ветра или солнца.

Электромобиль на ремонте/ Фото: throttlebias.com

Электромобиль на ремонте/ Фото: throttlebias.com

7. У электромобилей мало подвижных механических компонентов, подверженных быстрому износу, и нет привычного двигателя, который требует обслуживания и замены масла. Износ тормозов тоже минимальный из-за рекуперативного торможения, которое автоматически замедляет автомобиль, когда вы убираете ногу с педали акселератора.

Меньшее количество компонентов, которые могут нуждаться в реконструкции или замене, означает две вещи. Во-первых, снижается вероятность серьезной поломки, из-за которой машина выйдет из строя; во-вторых, уменьшаются затраты времени и денег на техническое обслуживание и ремонтные работы.

Бесшумно едущий электромобиль/ Фото: advicelawyer.ru

Бесшумно едущий электромобиль/ Фото: advicelawyer.ru

8. Электромобиль издает меньше шума. Это кардинально меняет правила игры в автомобильной промышленности. В отличие от аналогов с ДВС со множеством подвижных составляющих и громогласным процессом преобразования топлива, электромобили питаются от электродвигателей, работающих практически бесшумно, без какой-либо вибрации и необходимости переключения передач. По прогнозам, электромобили могут снизить общее шумовое загрязнение дорог наполовину уже к 2023 году.

Подзарядка аккумулятора электромобиля/ Фото: advicelawyer.ru

Подзарядка аккумулятора электромобиля/ Фото: advicelawyer.ru

9. Быстрая и простая подзарядка аккумулятора: достаточно подключить машину к станции быстрой зарядки и подождать 30-40 минут. Пока вы пьете чашечку кофе и листаете новости на смартфоне, энергия пополнится до 80%. В случае домашней зарядки хозяин на ночь подключает машину к обычной розетке и идет отдыхать. Полная зарядка происходит за 8-12 часов.

Число электромобилей растет/ Фото: popmech.ru

Число электромобилей растет/ Фото: popmech.ru

10. Количество используемых в мире электромобилей увеличилось со 113 тыс. в 2012 году до более 6 млн в 2020-м. Американская компания Tesla лидирует не только в продажах и технологиях, но и в уникальности: она производит исключительно электромобили, в том числе грузовики, родстеры, внедорожники и седаны.

Электромобиль ORA R1

Электромобиль ORA R1

11. Самый дешевый электромобиль в мире – ORA R1 – детище китайского концерна Great Wall Motors со штаб-квартирой в Баодине. Модель оснащена литий-ионным аккумулятором емкостью 35 кВт·ч и покрывает дистанцию в 194 мили (312 км) на одном заряде. Прейскурант начинается с 8680 долларов и поднимается до 11300.

Основные типы электромобилей/ Фото: evduniya.com

Основные типы электромобилей/ Фото: evduniya.com

12. Электромобили (EV) бывают трех основных типов:

  • гибридно-электрические (HEV): объединяют газовый двигатель с одним или несколькими электродвигателями. HEV не подключаются к сети, а собирают энергию от основного двигателя и системы рекуперативного торможения;

  • подключаемые электрические гибриды (PHEV): работают аналогично HEV, но могут подпитываться и от сети;

  • батарейные электромобили (BEV): также известные как чисто электрические, всегда подключаются к электросети для подзарядки. Tesla – это BEV.


  • Пространство под капотом/ Фото: le-milady.livejournal.com

    Пространство под капотом/ Фото: le-milady.livejournal.com

    13. У многих «чистых» электромобилей пространство под капотом, пустующее из-за отсутствия традиционного ДВС, используется как передний багажник.

    Tesla Model S в движении/ Фото: motor.ru

    Tesla Model S в движении/ Фото: motor.ru

    14. Tesla Model S – серийный электромобиль с самым большим запасом хода. Полностью электрический пятидверный гранд-турер, впервые представленный 22 июня 2012 года, сегодня производится в различных вариантах и предлагает отличный запас хода – 652 км (в версии Long Range). Добавьте к этому разгон до «сотни» за 3,2-2,1 сек и максимальную скорость в 322 км/ч. Неудивительно, что S-модель считается одним из самых эффективных электрокаров в мире.

    Volkswagen ID R/ Фото: championat.com

    Volkswagen ID R/ Фото: championat.com

    15. Некоторые электромобили предназначены для неспешного движения, другие подобны спорткарам. Они ускоряются и ездят гораздо быстрее бензиновых или дизтопливных «собратьев»: простое нажатие на педаль газа вызывает мгновенный прилив мощности и крутящего момента без каких-либо задержек. Среди лучших «спортсменов» – продукты Tesla и Porsche. Volkswagen тоже неплох: его модель ID R, к примеру, разгоняется до 100 км/ч всего за 2,25 секунды.

    Инновационная зарядка электромобилей/ Фото: auto.ru

    Инновационная зарядка электромобилей/ Фото: auto.ru

    16. Попадая на особое дорожное покрытие, электромашины могут заряжаться, как современные телефоны – по беспроводной сети. Это предполагает ряд инновационных проектов, в том числе установку зарядных панелей вдоль определенных участков дорожного полотна, на парковочных местах и в любом другом месте, где допускается проезд и остановка транспорта.

    Батарея электромобиля/ Фото: hevcars.com.ua

    Батарея электромобиля/ Фото: hevcars.com.ua

    17. Самая дорогая часть электромобиля – аккумулятор, и именно он в нынешнее время поддерживает высокую цену электромашин. К счастью, по мере роста спроса и масштаба производства его стоимость неуклонно ползет вниз: сегодня батареи приближаются к замечательной цене в 100 долларов за киловатт-час, тогда как 10 лет назад были в 11 раз дороже. Соответственно снижаются и цены на электромобили.

    Электомобиль может питать электричеством дом/ Фото: thetruthaboutcars.com

    Электомобиль может питать электричеством дом/ Фото: thetruthaboutcars.com

    18. Одним из преимуществ широкого использования электрических моделей является то, что их топливные элементы способны продолжать производить электричество, даже когда машина не работает. Следовательно, энергия такого автомобиля может использоваться для питания дома его владельца.

    «Кто убил электрокар?»/ Фото: amazon.com

    «Кто убил электрокар?»/ Фото: amazon.com

    19. Режиссер Крис Пейн снял два отдельных документальных фильма об истории и будущем электромобилей: «Кто убил электрокар?» (2006) и «Месть электрокара» (2011).

    Леонардо ДиКаприо/ Фото: gold-palace.ru

    Леонардо ДиКаприо/ Фото: gold-palace.ru

    20. Знаменитостей, пересевших из обычных машин в электрические, много. Среди них Леонардо ДиКаприо, Арнольд Шварценеггер, Джейден Смит, Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Пирс Броснан, Джастин Бибер, Дастин Хоффман, принц Чарльз, принц Гарри и другие известные лица.

    По их общему мнению, это хороший способ хоть как-то помочь многострадальной природе. К тому же вождение электромобиля не требует компромисса в производительности или удовольствии – многие электрические модели прекрасно оборудованы, чтобы ездить так же быстро и комфортно, как лучшие аналоги с ДВС.

    В электромобилях ток движет машину вперед. Но обычные транспортные средства могут биться током – как с этим справиться?

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



    Обратите внимание:




    Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





    2215
    27.08.2021 21:34
    В закладки
    Версия для печати




    Смотрите ещё