Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Отечественная автомобильная промышленность не стоит на месте, стараясь не отступать от заграничных компаний по количеству и качеству новых разработок. И концерн КАМАЗ в этом отношении исключением не является. А не так давно знаменитая российская компания, производящая грузовики, представила прототип нового самосвала поистине исполинских размеров, который уже сегодня считают достойным конкурентом Caterpillar, БелАЗу и Volvo.

Отечественный автоконцерн не перестает удивлять. /Фото: riafan.ru

Отечественный автоконцерн не перестает удивлять. /Фото: riafan.ru


Справедливости ради, следует сказать, что по просторам всемирной паутины слухи об этом самосвале ходили достаточно давно. Однако официального подтверждения от представителей КАМАЗ об этом новом концепте долго не появлялось - концерн предпочитал держать детали проекта в секрете.

Премьер-министр осматривает прототип нового КАМАЗа. /Фото: polit.info

Премьер-министр осматривает прототип нового КАМАЗа. /Фото: polit.info


Однако несколько месяцев назад производство в Набережных Челнах посетил премьер-министр России Михаил Мишустин, которому, в частности, продемонстрировали и прототип нового самосвала под рабочим названием «Геркулес 40». И именно с этого мероприятия в Сети появились первые фото нового самосвала, пусть и в недособранном виде - без кабины и самосвального кузова.

Внешний вид еще незавершенного прототипа несколько недель назад. /Фото: motor.ru

Внешний вид еще незавершенного прототипа несколько недель назад. /Фото: motor.ru


До этого же момента в секрете держались и конструктивные особенности нового грузовика, и его технические характеристики. И лишь на днях были опубликованы не только изображение полностью собранного КАМАЗа «Геркулес», но и появились в общем доступе данные о самом автомобиле, который по своему назначению оказался карьерным самосвалом.

Компьютерная модель КАМАЗовской разработки. /Фото: avtospravochnaya.com

Компьютерная модель КАМАЗовской разработки. /Фото: avtospravochnaya.com


Так, например, стало известно, что новый грузовик имеет шасси с колесной формулой 6×6, а также шарнирно-сочлененная рама, что повысит маневренность и проходимость модели. Приводить исполинских размеров самосвал в движение будет силовая установка типа «последовательный гибрид» - это значит, что дизельный двигатель не связан с колесами напрямую, а будет крутить генератор. Последний, в свою очередь, заряжает батарею, а уже она питает тяговые мотор-колеса. Двигателем для машины был выбран мотор КАМАЗ Р6 мощностью 450 л.с., а номинальная отдача каждого электродвигателя составляет 517 л.с.

Так выглядит полностью собранный карьерный самосвал. /Фото: sdelanounas.ru

Так выглядит полностью собранный карьерный самосвал. /Фото: sdelanounas.ru


Известен также ряд других технических характеристик КАМАЗа «Геркулес». Так, его грузоподъемность составляет — 40 тонн, а масса — 75 тонн. Дорожный просвет машины заявлен в 617 мм. Длина карьерного самосвала - 11 метров 39 сантиметров, а ширина – 3 метра 60 сантиметров, высота же составляет 4 метра и 30 сантиметров. Кроме того, есть данные о планах КАМАЗ спроектировать еще одну модификацию «Геркулеса», но более легкую - на шасси 4x4, грузоподъемность которого будет составлять 25 тонн.

Сверху - эскиз грузовика 4х4 (слева) и его беспилотной модификации (справа). /Фото: autoreview.ru

Сверху - эскиз грузовика 4х4 (слева) и его беспилотной модификации (справа). /Фото: autoreview.ru


Однако и на двух моделях «Геркулесов» компания останавливаться не намерена. По данным редакции Novate.ru, еще несколько месяцев назад представители КАМАЗ сообщали о планах разработать полноценное семейство карьерных самосвалов, грузоподъемность которых будет варьироваться в пределах от 30 до 220 тонн.

Арт-концепт самосвала Юпитер. /Фото: rim3.ru

Арт-концепт самосвала Юпитер. /Фото: rim3.ru


Этот глобальный проект уже получил и рабочее название - «Юпитер», и государственное финансирование, а первый прототип самого тяжелого грузовика предполагается сделать в 2023 году. Тогда же собираются наладить и массовое производство уже собранного «Геркулеса».

В дополнение к теме: Как КАМАЗ стал фаворитом гонок «Дакар» и живой легендой среди спортивных грузовиков

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





14950
27.06.2021 15:00
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё