Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Перегрев мотора на трассе/ Фото: drivenn.ru

Перегрев мотора на трассе/ Фото: drivenn.ru

Наиболее опасное явление в жизни автомобиля – это перегрев двигателя, который может быть как незначительным, если вовремя были приняты меры, так и серьёзным, когда стрелка температуры успела дойти до красной линии. В обоих случаях перегрев грозит водителям автомобилей дополнительными финансовыми расходами и незапланированным ремонтом агрегата.


1. Контроль состояния охлаждающей жидкости



Долив ОЖ/ Фото: avtoskill.ru

Долив ОЖ/ Фото: avtoskill.ru

Меньше всего страдают при перегреве чугунные двигатели, больше всего – алюминиевые, где в 100 процентах случаев происходит деформация головки блока цилиндров. Причиной может стать нарушение свойств антифриза, а следствием – нарушение прижима между головкой и блоком, а нередко и выдавливание прокладки с последующей разгерметизацией.

Следует заметить, что мотор может перегреться и с относительно свежей охлаждающей жидкостью, поэтому в пробках рекомендуется пользоваться системой старт-стоп при наличии, на трассе – соблюдать скоростные режимы и не допускать перегрузки мотора, а в случае критического перегрева в сильную жару при невозможности остановиться рекомендуется включать печку на полную мощность – отвод тепла от ОЖ будет гораздо эффективнее.

Перегрев двигателя в автомобиле может случиться как летом, так и зимой – например, при простое в пробках или длительной езде на повышенных оборотах. Не допустить критического перегрева можно, контролируя состояния жидкости для охлаждения двигателя:

1. В первую очередь необходимо вовремя производить замену охлаждающей жидкости. Для современных антифризов срок эксплуатации составляет не более пяти лет.

Проверка уровня охлаждающей жидкости/ Фото: motorpage.ru

Проверка уровня охлаждающей жидкости/ Фото: motorpage.ru

2. Важно использовать антифриз, подходящий для вашего автомобиля. Имейте в виду, что ОЖ отличаются не только по цвету, но и по температурным характеристикам.

3. Время от времени следует проверять уровень в расширительном бачке системы охлаждения (ОЖ имеет свойство испаряться) – критически низкие показатели могут вызвать воздушную пробку, которая приведёт к локальному, самому опасному виду перегрева мотора.

4. Помимо уровня, нужно следить и за качеством охлаждающей жидкости. На её поверхности не должно быть масляных пятен – попадание масла через прокладку ГБЦ неизбежно ведёт к снижению охлаждающей способности антифриза.

Даже при небольшом перегреве мотора вследствие потери охлаждающей способности антифриза происходит потеря упругости поршневых колец, что приводит к увеличению зазора между поршнями и стенками цилиндров. Как следствие увеличивается расход топлива на 1-2 литра, при этом ввиду более высокого качества маслосъёмных колец может практически полностью отсутствовать жор масла.

2. Как предотвратить разгерметизацию системы охлаждения



Вытекание жидкости из СО автомобиля/ Фото: drive2.ru

Вытекание жидкости из СО автомобиля/ Фото: drive2.ru

Лучший способ защитить двигатель автомобиля от температурных перегрузок – предупредительные мероприятия, которые под силу любому автомобилисту.

Более серьёзные перегревы чаще всего возникают из-за разгерметизации системы охлаждения двигателя и провоцируют недопустимое расширение самого поршня, юбка которого при самом неблагоприятном исходе начинает вплотную притираться к цилиндру, вызывая задиры. Даже небольшие повреждения стенок цилиндров вызывают закусывания поршневых колец, что в свою очередь может привести к заклиниванию двигателя и необходимости проведения его капитального ремонта.

В связи с этим состояние патрубков, расширительных бачков, резиновых, паронитовых и металлических прокладок должно быть идеальным или близким к идеальному. Проверять их исправность можно визуально каждый раз при проверке уровня масла. Первый признак того, что вскоре может произойти разгерметизация – набухание патрубков и возникновение потёков в местах их соединения.

Замена всех патрубков охлаждения – самый дешёвый вид обслуживания СО, поэтому при первых намёках на неисправность лучше не рисковать и обновить все шланги и патрубки на новые.

А вот первый симптом перегрева двигателя можно легко заметить в зимнее время года – вследствие разгерметизации СО будет прекращена подача тепла через печку в салон автомобиля. Если дело происходит летом, насторожить должен резкий сладковатый запах в салоне. Необходимо немедленно обратить внимание на температуру двигателя и при необходимости остановиться и заглушить мотор.

3. Своевременное обслуживание устройств и приборов СО двигателя



Автомобильный радиатор/ Фото: екатеринбург-автосервис.рф

Автомобильный радиатор/ Фото: екатеринбург-автосервис.рф

Разгерметизация – не самое страшное явление, так как водители чаще всего замечают его до того, как завести двигатель – растёкшееся пятно по асфальту сложно не заметить, а запах будет стоять такой, что любой автовладелец забьёт тревогу.

Гораздо страшнее выглядит выход из строя или некорректная работа термостата. Проверить его работоспособность можно, выполнив три простых действия:

  • завести двигатель;

  • дождаться поднятия температуры до рабочих параметров;

  • пощупать подающий и отводящий от радиатора патрубки – при достижении температуры двигателя 90 градусов они должны быть горячими.


  • Главным признаком заклинившего термостата в закрытом положении будет поднятие стрелки указателя температуры ОЖ до красной зоны и включение вентилятора на холостых оборотах. Необходимо как можно быстрее заменить прибор на новый.

    Сильно подвести может и вентилятор принудительного наддува воздуха. Причиной неисправности может стать как мотор вентилятора, так и датчик температуры. В первом случае можно напрямую подключить вентилятор к аккумулятору и проверить его работоспособность. Во втором – замкнуть контакты датчика, при этом вентилятор не должен запуститься, в обратном случае необходимо заменить ДТ на новый.

    Не менее сильно влияет на поддержание рабочей температуры двигателя и главный радиатор охлаждения. Иногда он перестаёт выполнять свои функции, когда водители забывают убирать защиту от промерзания ввиду картонки или фольгоизолона, установленных ещё с осени.

    Очистка радиатора системы охлаждения/ Фото: amastercar.ru

    Очистка радиатора системы охлаждения/ Фото: amastercar.ru

    Также с годами эффективность радиатора заметно падает из-за налипания между пластин устройства насекомых, частичек листьев, сухой травы и пыли. Именно поэтому в межсезонье рекомендуется выполнять промывку радиатора подручными средствами, а каждые 2-3 года делать генеральную чистку системы охлаждения со снятием радиатора. Проводить данную процедуру рекомендуется в автосервисе.

    Последнее, на что следует обратить внимание – это на «сердце» системы охлаждения двигателя – помпу. Ресурс её безупречной работы обычно переваливает за 100 тыс. км пробега. Прибор и вовсе может не доставлять хлопот своему владельцу, однако некоторые факторы всё-таки выводят помпу из строя раньше срока.

    Поломка помпы грозит полной потерей способности мотора к охлаждению, что приведёт к его полномасштабному перегреву. Многие опытные водители рекомендуют менять помпу вместе с ремнём ГРМ – каждые 60-70 тысяч километров. Правда, иногда устройство может подвести водителя и гораздо раньше этого срока.

    Например, при низком качестве антифриза или потере его охлаждающих свойств помпа может прекратить свою работу до того, как вы соберётесь менять ремень ГРМ. Первый признак скорого выхода из строя помпы – отсутствие или слабая пульсация на подающем шланге системы охлаждения. Помимо этого, двигатель будет перегреваться с каждым днём всё быстрее без видимых на то причин.



    Интересно также узнать, какими бывают колесные диски, и чем они отличаются.


    Обратите внимание:








    1668
    27.05.2022 12:02
    В закладки
    Версия для печати




    Смотрите ещё